- Регистрация
- 13.12.20
- Сообщения
- 700
- Онлайн
- 111д 6ч 58м
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 0
Дуров объявил о монетизации Telegram с 2021 года и заверил:
«Мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво».
Основатель Telegram в сообщении на своем канале поделился мыслями о дальнейшем развитии мессенджера. Он сообщил, что в течение последних 8 лет Telegram значительно вырос и все это время расходы на его поддержание он покрывал из своего кармана. Аудитория сервиса приближается к отметке в 500 миллионов активных пользователей и дальнейший рост, который увеличит расходы на серверы и трафик, должен кем-то оплачиваться, считает Дуров.
История показывает, что на таком этапе развития технологические компании либо продают себя гигантам рынка, либо привлекают инвестиции. Дуров предлагает другой путь — до этого убыточная компания может начать зарабатывать деньги, чтобы поддержать устойчивый рост количества пользователей.
Он пояснил, как будет развиваться Telegram дальше в нескольких пунктах.
"1. Мы не собираемся продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp. Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса. Telegram должен и дальше служить образцом технологической компании, которая стремится к совершенству и целостности. Печальные примеры наших предшественников показывают, что это невозможно в составе крупной корпорации.
2. Telegram просуществует еще долго. Мы начали разрабатывать Telegram более 8 лет назад – первоначально как продукт для своего личного использования. С тех пор мы прошли большой путь. Telegram раздвинул границы возможного в целом ряде аспектов коммуникации – в шифровании, функциональности, простоте, дизайне, скорости. Но это только начало. Мы можем – и должны – принести миру гораздо больше.
3. Чтобы выполнить пункты 1 и 2, со следующего года Telegram начнет монетизироваться. При этом мы останемся верны нашим ценностям и гарантиям, которые дали в прошлом. Благодаря достигнутому масштабу, мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво – большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьезные изменения.
4. Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно.
5. Все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы. Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу.
6. Помимо обмена сообщениями, в Telegram есть социально-сетевая составляющая. Массовые публичные каналы Telegram, построенные по принципу вещания “один ко многим”, могут достигать миллионов подписчиков и имеют мало общего с традиционным обменом сообщениями. Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы. В этой связи мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик.
7. Монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса", – говорится в сообщении Дурова.
Но пока рекламная платформа не запущена, тяжело делать далеко идущие выводы.
Сейчас можно сказать лишь что:
— из-за рекомендательной ленты кликбейтных каналов в Telegram станет в разы больше и он будет в этом плане походить больше на Яндекс.Дзен;
— доходы владельцев каналов, очевидно, упадут, собственной рекламы, за которую они получают деньги, удастся размещать меньше, ведь будет еще нагрузка в виде «рекламы от Пашки»;
— как это было в любой соцсети при запуске монетизации, в первые 2-3 недели трафик будет очень дешевым, пока на рынок не придут крупные игроки с бюджетами. Это хорошая возможность для многих арбитражников «снять сливки», а для владельцев каналов - дешево купить подписчиков.
— для пользователя в Telegram рекламы станет сильно больше. Вряд ли модерация будет идеальной и, скорее всего, мы увидим нашествие мошеннической рекламы. Особенно с учетом непонятного правового статуса Telegram - властям любой страны (кроме США) будет крайне сложно привлечь компанию за это к ответственности.