- Регистрация
- 23.05.18
- Сообщения
- 826
- Онлайн
- 63д 17ч 54м
- Сделки
- 37
- Нарушения
- 0 / 0
Старайтесь хорошо одеваться
По возможности будьте одеты лучше, чем ваш собеседник. Эксперименты, проведенные в разных социальных группах и разных ситуациях, показали, что люди, как правило, смущаются тех, кто одет лучше них.
Например, если вы знаете, что ваш собеседник обычно ходит в свитере и джинсах, оденьтесь в костюм. Причем дело не в стоимости одежды, а в ее "статусе". Деловой костюм или вечернее платье всегда оцениваются выше, чем, скажем, прикид в спортивном стиле. Если для вас важно, чтобы человек смутился, следуйте этому правилу.
Научитесь пожимать руку
На некоторых бизнес-тренингах учат подавать руку ладонью вниз — мол, вы так сразу покажете собеседнику, кто окажется "сверху"… Однако вряд ли собеседник воспримет всерьез такую самоуверенную персону. Оптимальный вариант — держать ладонь перпендикулярно полу.
Рукопожатие не должно быть вялым, но и слишком крепким тоже быть не должно. Не разжимайте ладонь сразу, но и не держите слишком долго. Не трясите руку собеседника, а то вас примут за фигляра.
Разговаривайте ровным тоном
Многие люди убеждены, что если они повысят голос, это сразу же внушит собеседнику трепет. Но чаще всего люди, которые переходят на крик, всего лишь вызывают у своих визави раздражение и досаду, а вовсе не страх или уважение.
Наибольшие опасения внушают те, кто даже в ситуациях, когда, казалось бы, срыв неизбежен, сохраняют сдержанный тон. А если они заговорили на полтона ниже, то все уже знают: это плохой признак и от босса можно ожидать чего угодно.
Научитесь даже в стрессовой ситуации говорить почти шепотом — и вы будете внушать окружающим просто ужас. Но, разумеется, это не должен быть лепет сомневающегося в себе человека. Вы должны быть уверены в себе и демонстрировать это собеседнику.
Попросите человека рассказать о себе
Но даже если это не собеседование по поводу работы, а, скажем, встреча с потенциальным деловым партнером, то не помешает задать ему вопросы, которые спровоцируют на рассказ о себе. Причем это не обязательно могут быть вопросы, касающиеся ваших совместных дел. Они могут быть и о личном. К примеру, откуда родом ваш собеседник, есть ли у него семья, что он любит из еды, какую музыку предпочитает и т. д.
Старайтесь повернуть дело так, чтобы человек не мог уклониться от вопросов или ему было бы неудобно это сделать. Если собеседник заинтересован в хороших отношениях с вами, он вряд ли ответит: "Это не ваше дело". Значит, волей-неволей ему придется дать о себе желаемую информацию. А это сразу поставит вас в выигрышное положение.
Задавайте неудобные вопросы
Это уместно скорее в каких-то повседневных ситуациях, а не при деловом общении. Предположим, что есть какой-то человек, с которым вы не хотите поддерживать отношения. Но отделаться от него вы никак не можете. Отшить "липучку" можно вот таким способом. Допустим, вы знаете его самое уязвимое место и знаете, что он не очень склонен разговаривать на эту тему…
Ведите себя бестактно. Спросите: "Ну как, скоро выйдешь замуж?" (зная, что замужество даме и не светит), "Худеть не думаешь?" (если у вашей знакомой постоянная проблема, связанная с лишним весом). Можно задавать вопросы о семье, о заработке, о каких-то событиях из прошлого данного человека, если вы уверены, что это та самая тема, которая является для него "табу". Впрочем, неудобный вопрос подойдет и для тех случаев, когда вам необходимо выбить вашего визави из колеи и "подставиться" вам. Покажите, что вы осведомлены о нем лучше, чем он думает.
Разумеется, вам может показаться, что некоторые приемы являются весьма сомнительными с точки зрения этики. Однако бывает, что только так мы можем заставить человека показать свое истинное лицо. И, в конце концов, победителей не судят!
По возможности будьте одеты лучше, чем ваш собеседник. Эксперименты, проведенные в разных социальных группах и разных ситуациях, показали, что люди, как правило, смущаются тех, кто одет лучше них.
Например, если вы знаете, что ваш собеседник обычно ходит в свитере и джинсах, оденьтесь в костюм. Причем дело не в стоимости одежды, а в ее "статусе". Деловой костюм или вечернее платье всегда оцениваются выше, чем, скажем, прикид в спортивном стиле. Если для вас важно, чтобы человек смутился, следуйте этому правилу.
Научитесь пожимать руку
На некоторых бизнес-тренингах учат подавать руку ладонью вниз — мол, вы так сразу покажете собеседнику, кто окажется "сверху"… Однако вряд ли собеседник воспримет всерьез такую самоуверенную персону. Оптимальный вариант — держать ладонь перпендикулярно полу.
Рукопожатие не должно быть вялым, но и слишком крепким тоже быть не должно. Не разжимайте ладонь сразу, но и не держите слишком долго. Не трясите руку собеседника, а то вас примут за фигляра.
Разговаривайте ровным тоном
Многие люди убеждены, что если они повысят голос, это сразу же внушит собеседнику трепет. Но чаще всего люди, которые переходят на крик, всего лишь вызывают у своих визави раздражение и досаду, а вовсе не страх или уважение.
Наибольшие опасения внушают те, кто даже в ситуациях, когда, казалось бы, срыв неизбежен, сохраняют сдержанный тон. А если они заговорили на полтона ниже, то все уже знают: это плохой признак и от босса можно ожидать чего угодно.
Научитесь даже в стрессовой ситуации говорить почти шепотом — и вы будете внушать окружающим просто ужас. Но, разумеется, это не должен быть лепет сомневающегося в себе человека. Вы должны быть уверены в себе и демонстрировать это собеседнику.
Попросите человека рассказать о себе
- Во-первых, как известно, люди в большинстве своем любят поговорить о себе.
- Во-вторых, мы рассказываем о себе тем, кому доверяем.
- В-третьих, тот, кто говорит о себе, становится уязвимым, так как вы тогда можете использовать изложенную им информацию в своих целях.
Но даже если это не собеседование по поводу работы, а, скажем, встреча с потенциальным деловым партнером, то не помешает задать ему вопросы, которые спровоцируют на рассказ о себе. Причем это не обязательно могут быть вопросы, касающиеся ваших совместных дел. Они могут быть и о личном. К примеру, откуда родом ваш собеседник, есть ли у него семья, что он любит из еды, какую музыку предпочитает и т. д.
Старайтесь повернуть дело так, чтобы человек не мог уклониться от вопросов или ему было бы неудобно это сделать. Если собеседник заинтересован в хороших отношениях с вами, он вряд ли ответит: "Это не ваше дело". Значит, волей-неволей ему придется дать о себе желаемую информацию. А это сразу поставит вас в выигрышное положение.
Задавайте неудобные вопросы
Это уместно скорее в каких-то повседневных ситуациях, а не при деловом общении. Предположим, что есть какой-то человек, с которым вы не хотите поддерживать отношения. Но отделаться от него вы никак не можете. Отшить "липучку" можно вот таким способом. Допустим, вы знаете его самое уязвимое место и знаете, что он не очень склонен разговаривать на эту тему…
Ведите себя бестактно. Спросите: "Ну как, скоро выйдешь замуж?" (зная, что замужество даме и не светит), "Худеть не думаешь?" (если у вашей знакомой постоянная проблема, связанная с лишним весом). Можно задавать вопросы о семье, о заработке, о каких-то событиях из прошлого данного человека, если вы уверены, что это та самая тема, которая является для него "табу". Впрочем, неудобный вопрос подойдет и для тех случаев, когда вам необходимо выбить вашего визави из колеи и "подставиться" вам. Покажите, что вы осведомлены о нем лучше, чем он думает.
Разумеется, вам может показаться, что некоторые приемы являются весьма сомнительными с точки зрения этики. Однако бывает, что только так мы можем заставить человека показать свое истинное лицо. И, в конце концов, победителей не судят!