Приветствую Вас Пираты!
Многие манипуляции человеческим сознанием происходят благодаря воздействию так называемого эффекта белой обезьяны. Обычно он срабатывает, когда человеку запрещается о чём-то думать или, к примеру, что-либо читать. В этот момент за счёт сигнала об опасности, который активизирует Ваш мозг, достигается состояние, когда человека начинают терзать навязчивые мысли.
Мысли, которые психологи называют навязчивыми, могут приходить в голову любому человеку. В основном люди стараются не обращать на это внимания, однако есть и такие, кому эти навязчивые мысли сильно мешают жить. Особенно часто такие состояния встречаются у женщин, благодаря их эмоциональности, богатому воображению и впечатлительности.
Вспомните, откуда вообще возникают навязчивые мысли, которые повторяются изо дня в день? Очень часто это могут быть страхи и опасения, совершенно необоснованные, однако мучающие и отравляющие жизнь.
Сначала может появиться маленькое опасение, совсем ничтожная мысль, но стоит только в неё погрузиться, она вырастает, как снежный ком, к ней добавляются эмоции и переживания, и вот мы уже не можем думать ни о чём другом, хотя всеми силами стараемся отогнать навязчивые состояния.
Если человеку, или группе людей, приказать думать о чём угодно, только не о белой обезьяне, о чём, по-вашему, они будут думать?
В соответственной притче об этом говорится так: «Мудрец собрал своих учеников и сказал: «Не думайте о белой обезьяне! Можете думать, о чём хотите, только не о белой обезьяне. О бегемотах и крокодилах можете думать, только не думайте о белой обезьяне с белыми ушами и белым хвостом. Не нужно думать о цепких лапах белой обезьяны. Думайте о чём хотите, только не о белой обезьяне»
Помимо чувства опасности, важно и то, что такой эффект достигается и за счёт игры на человеческих эмоциях в стиле «запретный плод всегда сладок». Не секрет, что человек всегда хочет знать то, о чём ему знать нельзя. Наверное, многим в детстве запрещали куда-то заходить или что-то брать, однако именно это вызывало у нас наибольший интерес.
Запретные предметы притягивают детей и взрослых. Если мы особо усиленно пугаем ребёнка чем-то, то одновременно фиксируем на этом предмете внимание. Не всё из длинных тирад и строгих запретов детям понятно. Им не хватает пока воображения и навыков абстрагирования, чтобы ясно представить опасность. Они возвращаются к ней, чтобы разобраться.
Работает этот же «эффект белой обезьяны»: если повторять ребёнку: «Даже не думай о том, чтобы играть со спичками!» — он непременно будет думать о подобном развлечении день и ночь.
Как же используют подобный эффект в манипулировании? На самом деле, очень легко.
Допустим, кому-то нужно составить рекламное письмо и отправить его огромному количеству потенциальных клиентов. По статистике, большинство из них даже не откроют письмо. Остальные откроют, но не прочитают. Кто-то прочитает, но не воспользуется предлагаемыми услугами. И лишь малая часть пройдёт весь путь от открытия письма до заказа товара или услуги.
Заголовок (тему) письма увидят и прочтут все. Следовательно, чем эффективней будет заголовок, тем больше пользователей откроют письмо. Именно в данном случае применяется такой психологический эффект. Например, можно сделать такой заголовок: «Не вздумайте прочесть это письмо! Оно Вас шокирует!».
Кто-то не оценит такой подход, посчитав его несерьёзным. Но если цель — заманить клиента, используя «эффект белой обезьяны» она будет достигнута быстро и очень эффективно.
Многие манипуляции человеческим сознанием происходят благодаря воздействию так называемого эффекта белой обезьяны. Обычно он срабатывает, когда человеку запрещается о чём-то думать или, к примеру, что-либо читать. В этот момент за счёт сигнала об опасности, который активизирует Ваш мозг, достигается состояние, когда человека начинают терзать навязчивые мысли.
Мысли, которые психологи называют навязчивыми, могут приходить в голову любому человеку. В основном люди стараются не обращать на это внимания, однако есть и такие, кому эти навязчивые мысли сильно мешают жить. Особенно часто такие состояния встречаются у женщин, благодаря их эмоциональности, богатому воображению и впечатлительности.
Вспомните, откуда вообще возникают навязчивые мысли, которые повторяются изо дня в день? Очень часто это могут быть страхи и опасения, совершенно необоснованные, однако мучающие и отравляющие жизнь.
Сначала может появиться маленькое опасение, совсем ничтожная мысль, но стоит только в неё погрузиться, она вырастает, как снежный ком, к ней добавляются эмоции и переживания, и вот мы уже не можем думать ни о чём другом, хотя всеми силами стараемся отогнать навязчивые состояния.
Если человеку, или группе людей, приказать думать о чём угодно, только не о белой обезьяне, о чём, по-вашему, они будут думать?
В соответственной притче об этом говорится так: «Мудрец собрал своих учеников и сказал: «Не думайте о белой обезьяне! Можете думать, о чём хотите, только не о белой обезьяне. О бегемотах и крокодилах можете думать, только не думайте о белой обезьяне с белыми ушами и белым хвостом. Не нужно думать о цепких лапах белой обезьяны. Думайте о чём хотите, только не о белой обезьяне»
Помимо чувства опасности, важно и то, что такой эффект достигается и за счёт игры на человеческих эмоциях в стиле «запретный плод всегда сладок». Не секрет, что человек всегда хочет знать то, о чём ему знать нельзя. Наверное, многим в детстве запрещали куда-то заходить или что-то брать, однако именно это вызывало у нас наибольший интерес.
Запретные предметы притягивают детей и взрослых. Если мы особо усиленно пугаем ребёнка чем-то, то одновременно фиксируем на этом предмете внимание. Не всё из длинных тирад и строгих запретов детям понятно. Им не хватает пока воображения и навыков абстрагирования, чтобы ясно представить опасность. Они возвращаются к ней, чтобы разобраться.
Работает этот же «эффект белой обезьяны»: если повторять ребёнку: «Даже не думай о том, чтобы играть со спичками!» — он непременно будет думать о подобном развлечении день и ночь.
Как же используют подобный эффект в манипулировании? На самом деле, очень легко.
Допустим, кому-то нужно составить рекламное письмо и отправить его огромному количеству потенциальных клиентов. По статистике, большинство из них даже не откроют письмо. Остальные откроют, но не прочитают. Кто-то прочитает, но не воспользуется предлагаемыми услугами. И лишь малая часть пройдёт весь путь от открытия письма до заказа товара или услуги.
Заголовок (тему) письма увидят и прочтут все. Следовательно, чем эффективней будет заголовок, тем больше пользователей откроют письмо. Именно в данном случае применяется такой психологический эффект. Например, можно сделать такой заголовок: «Не вздумайте прочесть это письмо! Оно Вас шокирует!».
Кто-то не оценит такой подход, посчитав его несерьёзным. Но если цель — заманить клиента, используя «эффект белой обезьяны» она будет достигнута быстро и очень эффективно.