- Регистрация
- 28.08.21
- Сообщения
- 20
- Онлайн
- 2ч 25м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 0
Дзен — это платформа, которая пока ещё даёт возможность заработать всем, у кого есть желание и прямые руки. В этом материале детально рассмотрим, как и с чего начать, и на чем можно неплохо поднять денег.
Главный источник заработка на Дзене — это трафик, как и много где.
С чего начать?
Самое первое действие — выбрать нишу. При этом нужно знать основной состав аудитории Яндекс.Дзена. Больше ¾ основных читателей портала — женщины и мужчины за 40. Отсюда и самые распространенные тематики:
Яндекс сам может предложить популярную тематику — делает он это вместе с цифрами просмотров в качестве аргументов, поэтому уделить внимание этой информации стоит. Лучшей нишей будет та, которая популярна среди ЦА сейчас и останется популярной в долгосрочной перспективе. Если не можете выбрать тематику — ничего страшного, можно затестить две смежные по интересам и по показателям понять, какая лучше заходит.
Добиваемся монетизации
Чтобы прогреть канал на Дзене, нужно активно публиковать контент, который даёт хороший охват и дочитывания. Эти метрики нужно отслеживать — на их основании как раз можно определиться, какая тема лучше заходит аудитории.
В ссылке на файл robots в теле HTML-кода блога, который обычно нужен только поисковикам для индексации страниц, есть полезная для нас инфа — метка “all”. Если она есть — канал прогрет, монетизация доступна, можно выходить на прибыль.
Чтобы получить эту метку, нужно сгенерировать вирусный контент — чем больше охвата за короткое время получим, тем лучше. С этим лучше всего справляются видео. Загружаем по пять или даже больше вертикальных роликов по теме — вдохновение можно найти в том же TikTok, а монтаж будет легчайшим уже после первого видео, смонтированного по инструкции.
На отметке 10 тысяч минут просмотров можно подключать монетизацию.
Тестируем нишу
Теперь нам надо понять, какие темы собирают больше всего кликов и дочитываний. Для этого разбиваем тематику на более узкие. Например, для кулинарии это может быть выпечка, мясные блюда, или интересные факты мировых кухонь. Проще будет, если все такие подтемы занести в отдельную таблицу.
В эту же таблицу потом заносим показатели охватов, CTR и дочитываний для каждой узкой тематики. После такого нехитрого тестирования можно легко найти ту тему, которая цепляет лучше остальных.
Находим рабочую формулу
Весь контент на Дзене держится на проверенной формуле “цепляющий заголовок + яркая картинка”. От этого во многом зависит кликабельность вашего контента.
Для того, чтобы упростить составление цепляющих заголовков и иллюстраций, прописываем несколько гипотез..
Например:
Для картинок тоже нужно прописать гипотезы: это будут стоковые фото, или коллажи? Чьи-то рисунки, или фото с надписями поверх?
Визуал в целом должен цеплять. Во-первых, он должен быть уникальным или хотя бы отредактированным подальше от схожести с чем-то уже существующим. Берете стоковое фото — обрезаете или отражаете его, добавляете текст или эффекты. Во-вторых, яркие картинки привлекают больше внимания — для этого можно подкрутить яркость, насыщенность и контрастность в любом графическом редакторе.
Зарабатываем
Есть два способа получать деньги с блога на Дзене: монетизация и сторонние партнерки.
В первом случае Яндекс платит нам сам за каждый опубликованный материал. Это возможно только после достижения 10000 минут просмотра вашего контента — тогда вы подаете заявку, указываете свои данные и получаете деньги. Если стоит выбор между регистрацией себя как ИП или самозанятого — выбирайте второе, чтобы не отдавать 40% заработка в виде налогов.
Во втором случае нужно нативно рекламировать товары от партнеров в своих статьях. Для этого даже не нужно выходить на частных заказчиков — есть онлайн-платформы, которые генерируют список товаров, за клики по которым платят партнерские деньги. Анкорите эти ссылки в своём тексте, аккуратно подводите к ним повествование (можно даже делать статьи-подборки таких товаров), и получаете деньги за каждый клик по ссылке. Любая CPA-сеть с хорошими отзывами подойдет — выбирайте ту, где много товаров и хороший процент с рефералки.
Итого:
Главный источник заработка на Дзене — это трафик, как и много где.
С чего начать?
Самое первое действие — выбрать нишу. При этом нужно знать основной состав аудитории Яндекс.Дзена. Больше ¾ основных читателей портала — женщины и мужчины за 40. Отсюда и самые распространенные тематики:
- здоровье;
- путешествия;
- кулинария;
- отношения;
- астрология.
Яндекс сам может предложить популярную тематику — делает он это вместе с цифрами просмотров в качестве аргументов, поэтому уделить внимание этой информации стоит. Лучшей нишей будет та, которая популярна среди ЦА сейчас и останется популярной в долгосрочной перспективе. Если не можете выбрать тематику — ничего страшного, можно затестить две смежные по интересам и по показателям понять, какая лучше заходит.
Добиваемся монетизации
Чтобы прогреть канал на Дзене, нужно активно публиковать контент, который даёт хороший охват и дочитывания. Эти метрики нужно отслеживать — на их основании как раз можно определиться, какая тема лучше заходит аудитории.
В ссылке на файл robots в теле HTML-кода блога, который обычно нужен только поисковикам для индексации страниц, есть полезная для нас инфа — метка “all”. Если она есть — канал прогрет, монетизация доступна, можно выходить на прибыль.
Чтобы получить эту метку, нужно сгенерировать вирусный контент — чем больше охвата за короткое время получим, тем лучше. С этим лучше всего справляются видео. Загружаем по пять или даже больше вертикальных роликов по теме — вдохновение можно найти в том же TikTok, а монтаж будет легчайшим уже после первого видео, смонтированного по инструкции.
На отметке 10 тысяч минут просмотров можно подключать монетизацию.
Тестируем нишу
Теперь нам надо понять, какие темы собирают больше всего кликов и дочитываний. Для этого разбиваем тематику на более узкие. Например, для кулинарии это может быть выпечка, мясные блюда, или интересные факты мировых кухонь. Проще будет, если все такие подтемы занести в отдельную таблицу.
В эту же таблицу потом заносим показатели охватов, CTR и дочитываний для каждой узкой тематики. После такого нехитрого тестирования можно легко найти ту тему, которая цепляет лучше остальных.
Находим рабочую формулу
Весь контент на Дзене держится на проверенной формуле “цепляющий заголовок + яркая картинка”. От этого во многом зависит кликабельность вашего контента.
Для того, чтобы упростить составление цепляющих заголовков и иллюстраций, прописываем несколько гипотез..
Например:
- Прямое утверждение. “Планета сгорает”. Просто, но интригующе, особенно если утверждение провокативное.
- Утверждение + отсылка на мнение эксперта: “Планета сгорает. Мнение экологов”. Материалы с авторитетом читаются активнее.
- Утверждение + пояснение: “Планета сгорает: что говорят последние данные”. Таким образом можно создать более сильную интригу.
- Утверждение + личная история: “Планета сгорает: как я работал экологом в Дели”. Опять же, работает отсылка на авторитет, но при этом личная история вызывает большее доверие.
Для картинок тоже нужно прописать гипотезы: это будут стоковые фото, или коллажи? Чьи-то рисунки, или фото с надписями поверх?
Визуал в целом должен цеплять. Во-первых, он должен быть уникальным или хотя бы отредактированным подальше от схожести с чем-то уже существующим. Берете стоковое фото — обрезаете или отражаете его, добавляете текст или эффекты. Во-вторых, яркие картинки привлекают больше внимания — для этого можно подкрутить яркость, насыщенность и контрастность в любом графическом редакторе.
Зарабатываем
Есть два способа получать деньги с блога на Дзене: монетизация и сторонние партнерки.
В первом случае Яндекс платит нам сам за каждый опубликованный материал. Это возможно только после достижения 10000 минут просмотра вашего контента — тогда вы подаете заявку, указываете свои данные и получаете деньги. Если стоит выбор между регистрацией себя как ИП или самозанятого — выбирайте второе, чтобы не отдавать 40% заработка в виде налогов.
Во втором случае нужно нативно рекламировать товары от партнеров в своих статьях. Для этого даже не нужно выходить на частных заказчиков — есть онлайн-платформы, которые генерируют список товаров, за клики по которым платят партнерские деньги. Анкорите эти ссылки в своём тексте, аккуратно подводите к ним повествование (можно даже делать статьи-подборки таких товаров), и получаете деньги за каждый клик по ссылке. Любая CPA-сеть с хорошими отзывами подойдет — выбирайте ту, где много товаров и хороший процент с рефералки.
Итого:
- 50 рублей за тысячу дочитываний при трафике даже в 1000 человек/день обеспечит около 5000 рублей в сутки — когда больше, когда меньше;
- с реферальных ссылок со стоимостью клика $2 при таком же трафике можно в сутки заработать от $200 до $2000 — всё зависит от того, какие ссылки и какая аудитория на канале;
- в месяц получаем при худшем (!) раскладе 150-170 тысяч рублей. Если хорошо работать над контентом, можно добить и до 200+ тысяч — ограничений нет.