• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

СИ Социальная инженерия на практике (часть 2)

4atty

Боцман
Premium +
Регистрация
26.03.21
Сообщения
288
Онлайн
25д 19ч 57м
Сделки
0
Нарушения
1 / 1
Мы все благодарны, когда кто-нибудь со знанием, опытом и желанием помочь приходит и предлагает помочь с проблемами. Социальный инженер понимает это, и знает, как извлечь из этого выгоду. Он также знает как создать вам проблему… а потом сделать вас благодарными, когда он решит проблему… и на вашей поиграв на вашем чувстве благодарности, извлечет из вас информацию или попросит оказать небольшую услугу, которая оставит вашу компанию (или вас лично) в гораздо более плохом состоянии после встречи. И вы можете даже не узнать, что вы потеряли что-то ценное. Есть несколько типичных способов, которыми социальные инженеры пытаются «помочь». Неполадки в сети Дата/Время: Понедельник, 12 февраля, 15:25 Место: Офис кораблестроительной фирмы Starboard. Первый звонок: Том ДиЛэй «Том ДиЛэй, бухгалтерия». «Здравствуй, Том, это Эдди Мартин, отдел техпомощи, мы пытаемся найти причины неисправности компьютерной сети. Были ли у кого-либо в вашей группе проблемы с подключением?» «Нет, я не в курсе». «А у тебя?» «Нет, все вроде в порядке». «Окей, это хорошо. Мы звоним людям, на кого это может повлиять, потому что важно всех проинформировать заранее, если будут внезапные отключения». «Это звучит нехорошо. Вы думаете, это может случиться?» «Надеюсь, что нет, но если что случится, позвонишь?» «Можешь не сомневаться». «Похоже, отсутствие связи будет для тебя проблемой». "Бесспорно ". «Так что пока мы над этим работаем, я дам тебе свой сотовый. Тогда ты сможешь мне все сообщить при первой необходимости». «Отлично, говори». «Номер 555 867 5309». «555 867 5309. Записал. Спасибо. А как тебя зовут?» "Эдди. И последнее. Мне надо знать, к какому порту подключен твой компьютер. Посмотри, там где-то есть наклейка с надписью «Порт N…» «Сейчас… Нет, не вижу ничего подобного». «Ладно, тогда сзади компьютера. Ты узнаешь сетевой провод?» «Да». «Тогда посмотри, где он подключен. Там должна быть табличка». «Подожди секунду. Сейчас. Мне придется туда пролезть, чтобы ее увидеть. Вот. На ней написано Порт 6-47.» «Отлично, как раз как записано про тебя. Просто проверяю». Второй звонок: Человек из техобслуживания Через пару дней поступил звонок в отдел локальной сети. «Здравствуй, это Боб, я в офисе Тома ДиЛэя из бухгалтерии. Мы пытаемся найти неисправность в кабеле. Надо отключить порт 6-47.» Человек из техобслуживания сказал, что это будет сделано за несколько минут, и попросил перезвонить, когда потребуется включить порт. Третий звонок: Помощь от врага. Примерно через час, человек, представившийся как Эдди Мартин, ходил по магазинам в Circuit City, и вдруг зазвенел телефон. Он посмотрел номер звонящего, узнал, что он из кораблестроительной компании поспешил в спокойное, тихое место, прежде чем ответить. «Отдел техпомощи, Эдди.» «О, здравствуй, Эдди. Проблемы со связью. Ты где»? «Я, э, в кабельной комнате. Кто это»? «Это Том ДиЛэй. Я рад, что нашел тебя. Может, помнишь, ты мне звонил недавно? Мое соединение не работает, как ты и говорил, и я немножко паникую». «Да, у нас сейчас отключена куча людей. Но мы все поправим к концу дня. Сойдет»? «НЕТ! Черт, я серьезно отстану, если я буду отключен столько времени. Никак нельзя побыстрее»? «Насколько это важно?» «Пока я могу заняться другими делами. Может, ты все поправишь за полчаса?» «ПОЛЧАСА? Ну ладно, я брошу то, чем я занимаюсь, и попытаюсь сделать что-нибудь для тебя». «Я очень благодарен, Эдди!» Четвертый звонок: Попался! Через 45 минут… «Том? Это Эдди. Проверь свое подключение». Через несколько минут: «Отлично, оно работает. Великолепно». «Хорошо, что я смог тебе помочь». «Да, спасибо большое». «Слушай, если ты хочешь быть уверен, что твое подключение больше не прервется, надо поставить одну программку». «Сейчас не лучшее время». «Я понимаю… Но зато не будет проблем в следующий раз, когда произойдет сбой сети». «Ну… только если это займет несколько минут». «Вот что надо сделать…» Эдди рассказал Тому, как скачать маленькое приложение с одного сайта. После того, как программа скачалась, Эдди сказал запустить ее двойным щелчком мыши. Он попробовал и сказал: «Не работает. Она ничего не делает». «Ужас. Наверно, что-то не так с программой. Давай от нее избавимся, и попробуем еще раз в другое время». Он рассказал Тому, как безвозвратно удалить программу. Затрачено времени: 12 минут. Троянский конь — программа, содержащая хулиганский или вредоносный код, созданная для того, чтобы повредить компьютер или файлы жертвы, или получить данные из компьютера или сети. Некоторые трояны прячутся в ОС компьютера, и смотрят за каждой нажатой клавишей или действием, или принимают команды через сетевое соединение с целью выполнения некоторой функции, и это происходит без ведома жертвы. И это было еще не все. Он мог вернуться в любое время, и просмотреть электронную почту и личные памятки служащих компании, сделав поиск текста, который сможет показать любые лакомые кусочки информации. Поздно, тем же вечером, когда он обманом заставил свою жертву установить троянского коня, Бобби выкинул свой сотовый в помойку. Конечно, он был осторожен, и очистил память, а потом вытащил батарейку, прежде чем выбросить его — ему меньше всего было надо, чтобы кто-нибудь случайно набрал номер, и телефон зазвонил. Анализ обмана Атакующий плетет сети для того, чтобы убедить жертву, что у него есть проблема, которая на самом деле не существует. Или, как в данном случае, проблема, которой пока нет, но атакующий знает, что она будет , так как он ее и создаст. Он представил себя человеком, способным найти решение. Организация этого вида атаки особенно привлекательна для атакующего. Из за того, что все было спланировано заранее, когда «цель» узнает, что у него есть проблема, он звонит и умоляет о помощи. Атакующий просто сидит и ждет, когда зазвенит телефон — эта тактика более известна, как обратная социальная инженерия . Атакующий, который может заставить жертву позвонить ему , получает мгновенное доверие: «если я позвоню кому нибудь, кто, как мне кажется, из технической поддержки, я не буду просить его подтвердить свою личность». В этот момент можно считать, что атакующий уже победил. Удаленная командная строка — Неграфический интерфейс, который принимает текстовые команды для выполнения определенных функций или запуска программ. Атакующий, который эксплуатирует технические уязвимости или может установить Троянского Коня на компьютер жертвы, получает доступ к удаленной командной строке. Обратная социальная инженерия — Социально инженерная атака, в которой атакующий создает ситуацию, где жертва сталкивается с проблемой, и просит атакующего о помощи. Другая форма обратной социальной инженерии переводит стрелки на атакующего. Цель распознает атаку и использует психологические приемы, чтобы узнать как можно больше информации об атакующем, чтобы бизнес мог направленно охранять свое имущество. Сообщение от Hacker Place Если незнакомый человек окажет вам услугу, а потом попросит сделать что либо, не делайте этого, не обдумав хорошенько то, что он просит. В афере, подобной этой, социнжинер пытается выбрать такую цель, у которой ограниченные знания в области использования компьютеров. Чем больше он знает, тем больше вероятность того, что он что-то заподозрит, или поймет, что его пытаются использовать. Такой человек, который мало знает о технике и процедурах, «рабочий, бросивший вызов компьютеру», скорее всего, подчинится. Очень вероятно, что он попадет на уловку вроде «Просто скачайте эту программу», потому что даже не подозревает, сколько вреда может принести подобное ПО. Помимо этого, зачастую он не понимает ценности информации, которой он рискует. Один из наиболее мощных трюков социального инженера включает «перевод стрелок». Это именно то, что вы видели в этой главе. Социальный инженер создает проблему, а потом чудесным образом ее решает, обманом заставляя жертву предоставить доступ к самым охраняемым секретам компании. А ваши сотрудники попадутся на эту уловку? А вы позаботились о создании и применении специальных правил безопасности, которые могли бы предотвратить такое?
Вы знаете, как социальные инженеры обманывают людей, предлагая им свою помощь. Другой излюбленный подход основан на обратном: социальный инженер делает вид, что нуждается в помощи другого человека. Мы можем сочувствовать людям в затруднительном положении, и подход оказывается эффективным снова и снова, позволяя социальному инженеру достигнуть своей цели. Чужак История в главе 3 показала, как атакующий может служащего сообщить свой (табельный) номер. В этой истории применяется другой подход, чтобы добиться того же результата, и показывает, как атакующий может им воспользоваться. Наравне с Джонсами В Силиконовой долине есть некая мировая компания, название которой упоминаться не будет. Отделы сбыта и другие подразделения, расположенные по всему миру, соединены со штаб-квартирой компании посредством глобальной сети (WAN). Взломщик, проворный малый по имени Брайан Аттерби (Brian Atterby), знал, что почти всегда легче проникнуть в сеть в одном из отдаленных мест, где уровень безопасности должен быть ниже, чем в головном офисе. Взломщик позвонил в офис в Чикаго и попросил соединить с мистером Джонсом. Секретарь в приемной спросила, знает ли он имя мистера Джонса; он ответил: «Оно где-то здесь, я ищу его. Сколько у вас работает Джонсов?». Она сказала: «Три. В каком он подразделении?» Он сказал: «Если вы зачитаете мне имена, может, я вспомню его». — Барри, Джозеф и Гордон. — Джо. Я вполне уверен, что это он. И… в каком он подразделении? — Развития бизнеса — Отлично. Соедините меня с ним, пожалуйста. Она соединила его. Когда Джонс взял трубку, атакующий сказал: «Мистер Джонс? Это Тони из отдела (начисления) заработной платы. Мы как раз выполняем ваш запрос о переводе ваших денег на кредитный счет». — ЧТО?! Вас обманули. Я не делал таких запросов. У меня даже нет счета. — Проклятие, я уже выполнил запрос. Джонс был в смятении от мысли, что его деньги могли отправиться на чей нибудь счет, он начал думать, что парню на том конце провода не следовало торопиться. Прежде чем он успел ответить, атакующий сказал: «Я понимаю, что произошло. Изменения вносятся по номеру служащего. Какой у вас номер?» Джонс сообщил свой номер. Звонивший сказал: «Действительно, вы не делали запрос». «Они становятся все более бестолковыми с каждым годом», — подумал Джонс. «Я внесу исправление прямо сейчас. Не беспокойтесь, вы получите вашу зарплату без проблем», — заверил парень. Командировка Почти сразу после этого позвонили системному администратору в отдел сбыта в Остине, Техас. «Это Джозеф Джонс, — представился звонивший. — Я из отдела развития бизнеса. Я буду в отеле Дрискил (Driskill Hotel) через неделю. Мне нужна временная учетная запись, чтобы я мог получать электронную почту, не делая междугородных звонков». «Повторите имя и сообщите мне свой номер», — сказал системный администратор. Лже-Джонс дал ему номер и продолжил: «У вас есть высокоскоростные номера?». «Подожди, приятель. Я должен проверить тебя по базе данных». Через некоторое время он сказал: «О.К., Джо. Скажи мне номер дома». Атакующий тщательно подготовился и держал ответ наготове. Сообщение от Hacker Place Не надейтесь, что сетевая защита и брандмауэры защитят вашу информацию. Следите за самым уязвимым местом. В большинстве случаев вы обнаружите, что уязвимость заключается в ваших людях. «О.К., — сказал системный администратор, — ты убедил меня». Это было просто. Системный администратор проверил имя «Джозеф Джонс», подразделение, номер, и « Джо» сообщил ему правильный ответ на тестовый вопрос. "Имя пользователя будет таким же, как и корпоративное, «jbjones», — сказал системный администратор, — и начальный пароль «changeme» («смени меня»). Анализ обмана С помощью пары звонков и 15 минут атакующий получил доступ к глобальной сети компании. В этой компании, как и во многих организациях, было то, что я называю «слабой безопасностью » (candy security), термином впервые использованным двумя исследователями из Bell Labs, Стивом Белловином (Steve Bellovin)и Стивеном Чесвиком (Steven Cheswick). Они описывали такую безопасность как «крепкая оболочка со слабым центром», похожую на конфеты M&M. Белловин и Чесвик доказывали, что внешней оболочки, брандмауэра, недостаточно для защиты, потому что взломщик способен обойти ее, а внутренние компьютерные системы защищены слабо. В большинстве случаев они защищаются недостаточно надежно. Данная история подходит под определение. Имея номер для удаленного доступа и учетную запись, атакующему даже не надо было беспокоиться о проникновении через брандмауэр Интернет, и, будучи внутри, он легко мог скомпрометировать большинство систем во внутренней сети. По моим данным, эта хитрость сработала с одним из крупнейших производителей компьютерных программ. Вы подумаете, что системных администраторов таких компаний, вероятно, учат обнаруживать уловки такого типа. Мой опыт подсказывает, что никто полностью не защищен от способного и убедительного социального инженера. «Слабая безопасность» (candy security) — термин, введенный Белловином и Чесвиком из Bell Labs для описания сценария безопасности, где внешняя граница, такая как брандмауэр, прочна, но инфраструктура, расположенная за ним, слаба. Speakeasy security — «прозрачная» безопасность, которая основана на знании, где находится нужная информация, и использовании слова или имени для доступа к информации или компьютерной системе. «Прозрачная» безопасность (Speakeasy security) В дни существования — ночных клубов (speakeasies), где разливался джин — потенциальный клиент получал доступ, найдя дверь и постучав в нее. Через несколько минут , открывалось маленькое окошко и показывалось устрашающее бандитское лицо. Если посетитель был «своим», он называл имя завсегдатая (часто было достаточно сказать: «меня отправил Джо»), после чего вышибала открывал дверь и разрешал войти. Хитрость была в том, что нужно было знать, где находится заведение, так как дверь ничем не выделялась, и хозяева не размещали вывеску, указывающую на свое присутствие. Я видел это в фильмах Вот пример из известного фильма, который многие люди помнят. В "Трех днях Кондора " главный герой Тернер (роль играет Роберт Рэдфорд) работает с небольшой исследовательской фирмой по контракту с ЦРУ. Однажды он возвращается с обеда и обнаруживает, что всех его сотрудников застрелили. Ему нужно было выяснить, кто это сделал и почему, зная, что в это время те плохие парни разыскивают его. Позже он сумел узнать телефонный номер одного из парней. Но кто он такой и как найти его? Ему повезло: сценарист, Дэвид Рэйфил, к счастью, снабдил его опытом, который включает подготовку в войсках связи, дающую ему представление о работе телефонных компаний. Располагая номером парня, Тернер точно знает, что нужно делать дальше. В фильме сцена выглядит таким образом: Тернер повторно соединяется и набирает другой номер звонок! звонок! Затем: Женский голос (фрагмент). Служба имен и адресов (CNA — Customer Name and Address bureau). Миссис Колеман. Тернер. Миссис Колеман, это Гарольд Томас, абонентская служба. Имя и адрес абонента, пожалуйста, для 202-555-7389. Женский голос (фрагмент). Одну минуту. (почти сразу) Леонард Этвуд, Маккенси Лэйн, 765, Мэриленд. (Leonard Atwood, 765 MacKensie Lane, Chevy Chase, Maryland). Можете вы осознать случившееся, не обращая внимания на то, что сценарист ошибочно использует междугородный код Вашингтона, округ Колумбия, для адреса в Мэриленде? Тернер, благодаря опыту линейного монтера, знает, по какому номеру надо звонить в офис компании, которая называется «Служба имен и адресов». Служба имен и адресов абонентов предназначена для удобства монтажников и другого персонала компании. Монтажник может позвонить в службу и назвать номер. Служащий сообщит имя и адрес человека, которому принадлежит телефон. Обман телефонной компании В реальной жизни номер службы имен и адресов — тщательно охраняемая тайна. Хотя телефонные компании в наши дни не так легко предоставляют информацию, в то же время они используют разновидность «прозрачной» безопасности, которую специалисты по безопасности называют«security through obscurity» ( безопасность, основанная на незнании). Предполагается, что любой, кто позвонил в службу имен и адресов и владеет соответствующей терминологией (например, «имя и адрес для 555-1234, пожалуйста»), является человеком, имеющим право на получение информации. Lingo SECURITY THROUGH OBSCURITY — неэффективный метод компьютерной безопасности, основанный на содержании в тайне деталей работы системы (протоколы, алгоритмы, внутренние системы). Такая безопасность основана на обманчивом предположении, согласно которому никто за пределами группы посвященных людей не способен обойти систему. Сообщение от Hacker Place Безопасность, основанная на незнании, не приносит никакой пользы при отражении атак социальной инженерии. В каждой компьютерной системе в мире есть как минимум один человек, который ее использует. Таким образом, если социальный инженер способен манипулировать людьми, использующими системы, незаметность системы не подходит. Не нужно было подтверждать свою личность, сообщать свой номер, ежедневно изменяемый пароль. Если вы знали номер и говорили достоверно, то должны получить право на информацию. Это было не очень основательным предположением со стороны телефонной компании. Единственная мера безопасности, которую они предприняли, — периодическая смена телефонного номера, по крайней мере, раз в год. Несмотря на это, действующий номер в определенный момент времени был широко известен среди фрикеров, использующих этот удобный источник информации в своих кругах. Хитрость со службой имен и адресов абонентов была одной из первых вещей, которые я изучил во время увлечения фрикингом в юношеском возрасте. В мире бизнеса и правительства все еще преобладает «прозрачная» безопасность. Вероятно, здесь необходимо обладать знаниями о подразделениях, людях, и терминологии. компании. Иногда все, что требуется знать, — это внутренний телефон.
Говорят, что вы никогда не получите ничего просто так. По-прежнему, предложение чего-либо бесплатного является хорошей уловкой для получения больших доходов в законном ("Но подождите, это еще не всё! Позвоните прямо сейчас и вы получите дополнительно набор ножей! ") и не совсем законном («Купите один акр заболоченных земель во Флориде и второй вы получите бесплатно!») бизнесе. И большинство из нас так горит желанием получить это что-то, что многих может сбить с толку, заставить не анализировать это предложение или данное обещание. Мы знаем привычное предупреждение, «предостережение покупателя», но пришло время обратить внимание на другое предупреждение: Остерегайтесь приложений во входящей почте и свободного программного обеспечения. Сообразительный взломщик использует любое доступное средство, чтобы вломиться в корпоративную сеть, включая обращение к нашему естественному желанию получить бесплатный подарок. Вот вам несколько примеров. «Не желаете ли вы бесплатно …?» Также как и вирусы стали бедствием для человечества и врачей с начала времен, так и подходяще названный компьютерный вирус представляет собой ту же угрозу для пользователей современных технологий. Компьютерные вирусы, которые привлекают к себе внимание и прекращаются, как только становятся в центре внимания, не случайно наносят большой урон. Они являются продуктом компьютерных вандалов. Люди, очень интересующиеся компьютерами, становятся злобными компьютерными вандалами, прилагающими все усилия, чтобы показать, насколько они умны. Иногда их действия похожи на обряд инициации, предназначенный для того, чтобы произвести впечатление на старших и более опытных хакеров. Главной мотивацией этих людей в написании червей или вирусов является преднамеренное нанесение ущерба. Если их деятельность уничтожает файлы, разрушает полностью жесткие диски, и самостоятельно рассылается тысячам ничего не подозревающих людей, то вандалы раздуваются от гордости за свое достижение. Если вирус вызывает достаточный хаос, чтобы о нем написали в газетах и предупреждения были даже в сети — это еще лучше. Много написано о вандалах и их вирусах; книги, программное обеспечение и целые компании были созданы, чтобы обеспечить защиту, но мы не будем пытаться выдвигать аргументы против их атак. В данный момент, разрушительные действия вандалов интересуют нас меньше, чем запланированные действия его дальнего родственника — социального инженера. Это пришло в письме Скорей всего, вы каждый день получаете нежданные письма, которые содержат в себе рекламные объявления или предложения чего-либо, в чем вы не только не нуждаетесь, но и не хотите. Думаю, вы знакомы с этим. Они обещают советы по размещению капитала, скидки на компьютеры, телевидение, камеры, витамины или путешествия, предлагают кредитные карты, которые вам не нужны, устройство, которое позволит вам бесплатно смотреть платные каналы, пути улучшения вашего здоровья или сексуальной жизни и так далее, и так далее. Но всегда в вашем электронном ящике найдется сообщение, которое заинтересует вас. Может быть, это бесплатная игра или предложение посмотреть фотографии вашего кумира, бесплатный список программ или недорогая условно-бесплатная программа, которая защитит ваш компьютер от вирусов. Что бы ни предлагалось, вам придется скачать файл с товарами, которые это сообщение убеждает вас попробовать. Или, может быть, вы получаете сообщение с темой «Дон, я соскучилась» или «Анна, почему ты мне не пишешь» или «Привет Тим, это та сексуальная фотография, которую я обещал». Это не может быть ненужным рекламным письмом, думаете вы, потому что оно содержит ваше имя и кажется таким личным. И вы запускаете приложение, чтобы увидеть фотографию или прочитать сообщение. Все эти действия — закачка программы, о которой вы узнали в рекламном письме, щелканье по ссылке, которая отправит вас на сайт, о котором вы раньше не слышали, запуск приложения от кого-то, кто вам незнаком — это своеобразное начало проблем. Конечно, чаще всего, то, что вы получаете — это то, что вы ожидали или в худшем случае, что-либо отменяющее или обидное, но безопасное. Но иногда то, что вы получаете — это дело рук вандала. Умышленная отправка вредоносного кода на ваш компьютер — это всего лишь малая часть атаки. Атакующий должен, прежде всего, убедить вас скачать приложение, чтобы атака удалась. Заметка Одним из типов программ, хорошо известных в компьютерном подполье, является утилита удаленного администрирования или троян, который дает взломщику полный контроль над вашим компьютером, как будто он сам сидит за вашей клавиатурой. Наиболее опасные формы вредоносного кода-это черви типа LoveLetter,SirCam и Anna Kournikova,все они основаны на технике социального инжиниринга и обмане, нашего желания получить что-то просто так. Червь приходит как приложение к письму, предлагающему что-то соблазнительное, например конфиденциальную информацию, бесплатную порнографию или (очень умная уловка) сообщение, в котором говорится, что файл является распиской за какой-то дорогой товар, который вы, предположительно, заказали. Эта последняя хитрость ведет к тому, что вы открываете файл из страха, что с вашей кредитки может быть снята сумма за товар, который вы не заказывали. Это поразительно, как много людей попадается на эти уловки, даже будучи предупрежденными об опасности запуска приложений; осведомленность об опасности со временем исчезает, оставляя нас уязвимыми. Определение вредоносных программ. Другой вид malware — вредоносное программное обеспечение, которое добавляет на ваш компьютер программу, работающую без вашего ведома или согласия, или выполняющую задание без предупреждения. Malware могут выглядеть достаточно безобидно, быть, например, документом Word или PowerPoint презентацией или другим документом, имеющим много функций, но они инсталлируют неразрешенную программу. Например, malware может быть одной из версий Трояна, о котором мы говорили в Главе 6.Будучи однажды установленной на ваш компьютер, она может отправлять всю набранную вами информацию, включая пароли и номера кредиток, взломщику. Существует два других типа вредоносных программ, которые могут шокировать вас. Программа первого типа может отправлять взломщику каждое сказанное вами в микрофон слово, даже если вы думаете, что он выключен. Хуже, если у вас есть веб-камера, тогда взломщик может захватить все, что попадает в обзор напротив вашего терминала, даже если вы думаете, что камера не работает. Malware — на сленге: вредоносные программы, такие как вирус, червь, троян, которые наносят повреждения Сообщение от Hacker Place Бойтесь греков, дары приносящих, иначе вашу компанию может постичь участь города Трои. Если у вас есть сомнения, то лучший способ избежать заражения — использовать защиту. Хакер со злобным чувством юмора может внедрить вам маленькую программку, которая доставит много хлопот вашему компьютеру. Например, она может заставить открываться ваш CD-rom или свернуть файл, с которым вы только что работали. Также это может быть аудио запись крика на полной громкости посреди ночи. Ничто из вышеперечисленного не покажется вам смешным, если вы пытаетесь поспать или выполнить свою работу… но, тем не менее, они не причиняют урона. Сообщение от друга Сценарий может развиваться еще хуже, несмотря на ваши предосторожности. Представьте себе: Вы решили не давать взломщику больше ни единого шанса. Вы больше не собираетесь скачивать какие-либо файлы, за исключением файлов с безопасных сайтов, которым вы доверяете, таких как SecurityFocus.com или Amazon.com.Вы больше не кликаете по ссылкам в электронных письмах от неизвестных адресатов. Вы больше не запускаете приложений в письмах, которые вы не ждали. И вы проверяете страницу вашего браузера, чтобы убедиться, что сайты, которые вы посещаете с целью коммерческих транзакций или обмена конфиденциальной информацией, обладают должным уровнем защиты. И однажды вы получаете письмо от друга или делового партнера, которое содержит приложение. Ведь не может что-то опасное прийти от человека, которого вы знаете, правда? Особенно, если вы знаете, кого винить, если информация на вашем компьютере была повреждена. Вы запускаете файл и… БУМ! Ваш компьютер только что был заражен червем или трояном. Но зачем такой поступок будет совершать человек, которого вы знаете? Потому что не все в этом мире так, как нам кажется. Вы читали об этом: червь проник в чей-то компьютер и разослался всем, кто был записан в адресной книге. Каждый из тех людей получил письмо от кого-то, кого он знал и кому верил, и каждое из этих писем содержало в себе червя, который самостоятельно распространялся, как рябь по глади озера от брошенного камня. Причина, почему этот метод является таким эффективным, заключается в том, что он следует теории о попадании в двух птиц одним камнем: умение самостоятельно распространяться и вероятность, что оно приходит от известного вам человека. Сообщение от Hacker Place Человечество изобрело много замечательных вещей, которые перевернули мир и нашу жизнь. Но на каждое нормальное пользование технологиями, будь то компьютер, телефон или Интернет, кто-то всегда найдет способ злоупотреблять ими в его или ее интересах. Печально, что, несмотря на высокий уровень развития современных технологий, вы можете получить письмо от кого-то, близкого вам, и все еще думать, а безопасно ли его открыть. Вариации по теме В эту эру Интернета, существует вид мошенничества, который перенаправляет вас совсем не на тот вэб-сайт, который вы ожидали. Это случается регулярно и имеет разнообразные формы проявлений. Этот пример является типичным. С Новым Годом… Отставной страховой агент по имени Эдгар получил письмо от PayPal, компании, которая предоставляла быстрый и удобный путь совершения онлайн покупок. Этот вид сервиса очень удобен, когда человек из одной части страны (или мира) покупает что-либо у человека, с которым он не знаком. PayPal снимает деньги с кредитки покупателя и переводит деньги прямо на счет продавца. Будучи коллекционером антикварных стеклянных кружек, Эдгар совершил множество сделок через он-лайн торги eBay. Он часто пользовался PayPal, иногда несколько раз в неделю. В общем, Эдгар был заинтересован в получении письма на выходных 2001 года, которое, казалось, было отправлено от кого-то PayPal, предлагающего ему награду за обновления своего PayPal счета. В письме было написано: Сезонные поздравления нашим дорогим клиентам PayPal; В честь прихода Нового Года PayPal желает добавить 5$ на ваш счет! Все, что вам требуется, чтобы получить в подарок 5$-обновить вашу информацию на защищенном сайте PayPal к 1Января,2002.Год приносит много изменений и, обновив вашу информацию, вы позволите нам продолжать предоставлять вам и другим дорогим клиентам сервис отличный сервис и, между тем, неуклонно придерживайтесь нашей инструкции! Чтобы обновить вашу информацию прямо сейчас и получить 5$ на ваш PayPal аккаунт, щелкните по этой ссылке: ICANN Verification Required Благодарим вас за использование PayPal.com и помощь в дальнейшем развитии нашей компании! От всего сердца желаем вам счастливого Нового Года! команда PayPal Заметка о коммерческих веб сайтах Возможно, вы знаете людей, вынужденных покупать товары он-лайн, даже у таких брендовых компаний, как Amazon и eBay или веб сайтах Old Navy, Target или Nike. По сути дела, они имеют право быть подозрительными. Если ваш браузер использует сегодняшний стандарт 128 битного шифрования, то информация, которую вы посылаете какому-нибудь защищенному сайту, выходит из вашего компьютера зашифрованной. Эта информация может быть расшифрована с большим трудом, но, в принципе ее невозможно взломать разумные сроки, кроме, разве что привлечения Национального Агентства Безопасности (и оно, насколько нам известно, в 98 году, совсем не показало свой заинтересованности в краже номеров кредиток американцев или попытке выяснить, кто заказывает порно-фильмы или странное нижнее белье). Эти зашифрованные файлы могут быть вскрыты кем-то лишь при достаточном наличии времени и ресурсов. Но реально, какой дурак пойдет на все это, чтобы украсть один номер кредитки, когда множество онлайн компаний совершают ошибку, храня всю финансовую информацию их клиентов незашифрованной в базах данных? Хуже всего то, что достаточное количество таких компаний, которые используют обычную базу данных SQL, плохо разбираются в проблеме. Они никогда не меняют стоящий по умолчанию пароль системного администратора в программе. Когда они доставали программное обеспечение из коробки, пароль был «null», и он по прежнему «null» сегодня. Так что содержимое базы данных доступно любому в Интернете, кто решит попробовать подсоединиться к серверу базы данных. Эти сайты все время атакуются, и информация воруется, так как нет никого более опытного. С другой стороны, те же самые люди, которые не делают покупки через Интернет, потому что боятся кражи информации о своей кредитке, не имеют проблем при использовании той же кредитки в обыкновенном магазине, уплате за ланч, ужин или выпивку. Чеки о снятии денег с кредитки крадутся из этих мест постоянно или вылавливаются из мусорных корзин на задней аллее. И любой недобросовестный клерк или официант может записать ваше имя и информацию о карте или использовать приспособление, легко доступное в Интернете, или устройство, которое считывает информацию с любой кредитки, как только ей проведут через него, для дальнейшего восстановления. Существуют несколько опасностей в совершении покупок он-лайн, но, возможно, это так же безопасно, как и в обычных магазинах. И компании, обслуживающие кредитки, предоставляют вам ту же защиту, когда вы пользуетесь своей картой он-лайн, если было совершено незаконное снятие денег с вашего счета, вы несете ответственность только за первые 50$.Так что, по-моему, страх покупок в Интернете — это еще одно необоснованное беспокойство. Эдгар не заметил некоторых особенных знаков, которые были неправильны в этом письме (например, точка с запятой после поздравительной строки и опечатку « дорогим клиентам сервис отличный сервис»). Он щелкнул по ссылке, заполнил информационный запрос — имя, адрес, номер телефона, информацию о кредитке — и сел ждать, когда же 5$ поступят на его счет. Но вместо того, начал появляться список расходов на товары, которые он никогда не заказывал. Анализ обмана Эдгар попался на довольно банальный в Интернете трюк. Это трюк, который можно использовать довольно разнообразно. Один из видов (описан в Главе 9) включает в себя макет формы авторизации, созданный взломщиком, и идентичный настоящему. Разница заключается в том, что фальшивая форма не дает доступа к системе, до которой пользователь пытается добраться, а кроме этого, отправляет его логин и пароль хакеру. Эдгар попался на трюк, в котором обманщики зарегистрировали веб сайт с именем «paypal-secure.com»-который звучит так, будто бы это защищенная страница законного PayPal сайта, но это не так. Когда он ввел информацию на том сайте, взломщики получили то, что хотели. Сообщение от Hacker Place Пока отсутствует полная защищенность, всякий раз, когда вы посещаете сайт, который требует информацию, которую вы считаете личной, убедитесь, что соединение подлинно и зашифровано. И еще более важно не щелкать автоматически «Да» в любом диалоговом окно, которое может отображать информацию о безопасности, такую как неверный, истекший или аннулированный цифровой сертификат.
 
Последнее редактирование модератором:

omniscient

Незнакомец
Прохожий
Регистрация
05.09.22
Сообщения
6
Онлайн
16ч 42м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Текст бы немного разграничить обзацами, читать тяжело.
 

Fomakiller

Юнга
Читатель
Регистрация
30.04.23
Сообщения
46
Онлайн
4ч 9м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Очень тяжело читать текст, отредактируйте
 

AngelCode

Юнга
Читатель
Регистрация
13.01.24
Сообщения
37
Онлайн
12д 14ч 4м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Прогнал сжимку и табуляцию текста через chatgpt, чтобы это можно было читать, потому что так кровь из глаз полезет, если это читать.
В целом примеры на практике действенные. Создать иллюзию проблемы и решить ее. Кому интересно можете посмотреть отрывок из фильма "Кто я" и как рандом челы переодеваются в форму электрика, пожарника и т.п., и ходят по паркам, дисней ленду бесплатно.
 
Сверху