- Регистрация
- 26.03.21
- Сообщения
- 274
- Онлайн
- 26д 15ч 8м
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 1
Наблюдательность человека — это его способность подмечать характерные и существенные свойства людей, явлений и предметов. Необходимостью развития наблюдательности является ее важность не только в профессиональной сфере, а также и в жизни в целом.
Наблюдательность позволяет лучше понимать происходящие вокруг события и обстановку, видеть то, что скрыто от глаз...малозаметные детали или скрытые детали.
Возможность замечать схожесть различных объектов, и наоборот видеть различия в схожем.
Развитие наблюдательности помогает не только раскрыть сущность того или иного человека, но и позволяет предвидеть поведение в будущем.
Развитая наблюдательность помогает за меньшее количество времени оценить ситуацию и принять правильное решение.
Наблюдательность является источником идей и вдохновения во всех областях жизнедеятельности человека.
Многие люди творческих профессий, ученые и изобретатели, писатели и художники, своими достижениями обязаны именно собственной наблюдательности и любознательности.
Упражнения для развития наблюдательности позволяют развить эти полезны качества...в начале попытайтесь научиться видеть обычные вещи.
Не думайте, что это легко...попробовав, убедитесь, что всё не так просто, как кажется.
Возьмите любую обычную вещь, желательно яркую - пусть это будет красное яблоко, книга или ручка.
Теперь внимательно смотрите на выбранный предмет на протяжении некоторого времени.
Не просто буравьте его взглядом, а смотрите осмысленно - попытайтесь запечатлеть его в своей памяти.
Теперь закройте глаза и мысленно попробуйте вспомнить размеры этой вещи, восстановите все детали, запечатлите образ в мозге.
Открыв глаза, посмотрите на предмет - отметьте, чего не хватает представленному образу и ещё раз запомните все подробности.
Опять закройте глаза и дополните представление новыми деталями.
Затем снова откройте глаза и дополните образ ещё не замеченными деталями.
Повторяйте это до тех пор, пока не сможете воспроизвести предмет точно таким, каков он в действительности.
Если будете практиковаться в этом упражнении - скоро сможете легко воспроизводить в памяти любую вещь, увиденную однажды.
Разработав память хорошо, выполняя это упражнение - приступайте к следующему.
Возьмите предмет, который уже изучили и получив его мысленный образ - отобразите форму и детали на бумаге.
Моделью, естественно, должно быть умственное отображение вещи - если не умеете рисовать, попытайтесь изобразить вещь как сможете.
Главный умысел упражнения - не формирование художественных навыков, а развитие наблюдательности.
Чем больше припомните подробностей - тем удачнее будет выполнено задание.
Оба вышеописанных упражнения очень эффективны и позволяют развить способность запоминать и воспроизводить увиденное.
Вскоре будет достаточно посмотреть на вещь всего один раз, чтобы в точности изобразить со всеми деталями в подсознании или на бумаге.
Нарисовав предмет, посмотрите на него ещё раз и проверьте, имеются ли ошибки - если заметили неточность, снова изобразите вещь.
Повторяйте это до тех пор, пока не добьётесь точного отображения увиденного.
Предмет, служащий моделью, меняйте как можно чаще - тогда не устанете от однообразия и будет гораздо интереснее выполнять это упражнение для мозга.
Возьмите какой нибудь предмет и рассмотрите не в общем, а только детали - воспринимать следует не всю вещь целиком, а отдельные составляющие.
Лучше всего рассматривать чьё либо лицо, чтобы не жаловатся на плохую память на лица.
В целом лицо, конечно, запомнить очень трудно - если всматриваться в детали, то есть обращать внимание на разрез глаз, форму носа или губ, воспроизвести потом в памяти образ человека гораздо проще.
Практикуйтесь чаще : разглядывайте лица попутчиков в автобусе, людей, стоящих в очереди, друзей, одногруппников или коллег.
Убедитесь, что на самом деле лицо каждого человека неповторимо, так как все имеют абсолютно непохожие черты лица.
Перед выполнением упражнения сядьте и попытайтесь описать внешность кого нибудь из близких друзей.
Скорее всего окажется, что, несмотря на то что видите его довольно часто - представление о чертах лица имеете очень расплывчатое.
Поэтому старайтесь описывать наружность каждого прохожего - увидев его, берите ручку и блокнот и записывайте, какие у него черты лица.
Моделями могут служить не только люди, если хотите, описывайте здания или помещения - обязательно заметите, как улучшится наблюдательность после подобной тренировки.
Запоминайте номера машин - начните с место жительства и продлолжайте развивать...постепенно втягивая память в более сложные процессы.
Запомнив с несколько десятков номеров - прикрепляйте в мозгах ещё и инфу по модели и марке но не быстро чтобы не возникла каша в голове из цифр и букв.
Так будете знать все местные авто...со временем легко ориентироваться если увидели знакомую машину за пределами района.
Аналогичное стоит провернуть и с мобильным - сохраняйте наиболее активные имена контактов как пробел, чтобы вместо Вася видеть только цифры.
Постепенно меняйте, с разумной нагрузкой, чтобы не запутатся - уже через несколько лет будете свободно набирать цифры с чужих мобильных по памяти.
Больше ста номеров можно свободно запомнить и не облажатся когда трубка села.
В целом эти действия несут исключительно положительный результат - никаких имён только развитая голова с работоспособным мозгом.
Прекрасно развивают наблюдательность всевозможные игры, все играли в них в детстве - интереснее, если в этом участвует несколько человек.
Попросите друзей или родственников составить компанию - возьмите несколько вещей не менее семи и накройте их тканью.
Потом снимите её и сосчитайте до десяти.
После этого снова накройте предметы и попросите остальных игроков описать на бумаге эти вещи как можно подробнее.
Потом количество предметов увеличивают, постепенно доходя до пятнадцати.
Казалось бы, детская забава - однако результат будет ошеломляющий : сможете видеть то, чего не замечают другие, практически обретёте второе зрение!
Игру можно видоизменять - проходя мимо магазинов, старайтесь запомнить все выложенные товары, а потом описать их.
Для выполнения упражнения понадобится помощник - должен показать карту, а потом попросить назвать её масть и достоинство.
Карту следует демонстрировать медленно, со временем всё уменьшая время, в течение которого будете смотреть на неё.
Делайте упражнение до тех пор, пока не сможете определять карту, бросив на неё быстрый взгляд.
Чтобы уловить смысл написанного с первого раза - возьмите статью и попробуйте прочесть одним взглядом сначала несколько слов, потом фразу, а затем, по мере приобретения опыта, читайте взглядом несколько предложений и даже целые абзацы.
Многие люди достигли в этом деле такого мастерства, что им достаточно одного взгляда, чтобы понять смысл целой статьи.
Эта способность особенно помогает при написании курсовых и рефератов - позволяет за минимальное количество времени охватить весь материал и выбрать нужный.
Для более точного запоминания лиц - можно начать запоминать необходимое помещение или обстановку в комнате.
Входя в помещение, быстро оглядитесь, запоминая как можно больше деталей интерьера, а также размеры комнаты, количество мебели, окон, картин, ковров, других деталей.
Выйдите из комнаты и запишите всё, что увидели.
Войдите, сравните записи с действительностью - если были неточны, повторите упражнение.
Делайте это до тех пор, пока не сможете воспроизводить детали комнаты во всех подробностях.
Вечером вспомните все занятия, которыми занимались в течение дня, припомните всех, с кем вы встречались, а также что видели и где были - поначалу покажется, что за день ничего особенного не произошло, однако постепенно будете вспоминать всё новые и новые детали и события.
Таким образом сможете научиться не только вспоминать, но и наблюдать.
Память и наблюдательность тесно взаимосвязаны не только в бытовых ситуациях... описание людей с той или иной целью, бесценная помощь для выявления наружки, выкупать пиздаболов..не все вруны с хорошей памятью...абсолютно любое действие будет носить более обдуманный характер...будут всплывать образы и шустро подключатся развитая память.
Наблюдательность позволяет лучше понимать происходящие вокруг события и обстановку, видеть то, что скрыто от глаз...малозаметные детали или скрытые детали.
Возможность замечать схожесть различных объектов, и наоборот видеть различия в схожем.
Развитие наблюдательности помогает не только раскрыть сущность того или иного человека, но и позволяет предвидеть поведение в будущем.
Развитая наблюдательность помогает за меньшее количество времени оценить ситуацию и принять правильное решение.
Наблюдательность является источником идей и вдохновения во всех областях жизнедеятельности человека.
Многие люди творческих профессий, ученые и изобретатели, писатели и художники, своими достижениями обязаны именно собственной наблюдательности и любознательности.
Упражнения для развития наблюдательности позволяют развить эти полезны качества...в начале попытайтесь научиться видеть обычные вещи.
Не думайте, что это легко...попробовав, убедитесь, что всё не так просто, как кажется.
Возьмите любую обычную вещь, желательно яркую - пусть это будет красное яблоко, книга или ручка.
Теперь внимательно смотрите на выбранный предмет на протяжении некоторого времени.
Не просто буравьте его взглядом, а смотрите осмысленно - попытайтесь запечатлеть его в своей памяти.
Теперь закройте глаза и мысленно попробуйте вспомнить размеры этой вещи, восстановите все детали, запечатлите образ в мозге.
Открыв глаза, посмотрите на предмет - отметьте, чего не хватает представленному образу и ещё раз запомните все подробности.
Опять закройте глаза и дополните представление новыми деталями.
Затем снова откройте глаза и дополните образ ещё не замеченными деталями.
Повторяйте это до тех пор, пока не сможете воспроизвести предмет точно таким, каков он в действительности.
Если будете практиковаться в этом упражнении - скоро сможете легко воспроизводить в памяти любую вещь, увиденную однажды.
Разработав память хорошо, выполняя это упражнение - приступайте к следующему.
Возьмите предмет, который уже изучили и получив его мысленный образ - отобразите форму и детали на бумаге.
Моделью, естественно, должно быть умственное отображение вещи - если не умеете рисовать, попытайтесь изобразить вещь как сможете.
Главный умысел упражнения - не формирование художественных навыков, а развитие наблюдательности.
Чем больше припомните подробностей - тем удачнее будет выполнено задание.
Оба вышеописанных упражнения очень эффективны и позволяют развить способность запоминать и воспроизводить увиденное.
Вскоре будет достаточно посмотреть на вещь всего один раз, чтобы в точности изобразить со всеми деталями в подсознании или на бумаге.
Нарисовав предмет, посмотрите на него ещё раз и проверьте, имеются ли ошибки - если заметили неточность, снова изобразите вещь.
Повторяйте это до тех пор, пока не добьётесь точного отображения увиденного.
Предмет, служащий моделью, меняйте как можно чаще - тогда не устанете от однообразия и будет гораздо интереснее выполнять это упражнение для мозга.
Возьмите какой нибудь предмет и рассмотрите не в общем, а только детали - воспринимать следует не всю вещь целиком, а отдельные составляющие.
Лучше всего рассматривать чьё либо лицо, чтобы не жаловатся на плохую память на лица.
В целом лицо, конечно, запомнить очень трудно - если всматриваться в детали, то есть обращать внимание на разрез глаз, форму носа или губ, воспроизвести потом в памяти образ человека гораздо проще.
Практикуйтесь чаще : разглядывайте лица попутчиков в автобусе, людей, стоящих в очереди, друзей, одногруппников или коллег.
Убедитесь, что на самом деле лицо каждого человека неповторимо, так как все имеют абсолютно непохожие черты лица.
Перед выполнением упражнения сядьте и попытайтесь описать внешность кого нибудь из близких друзей.
Скорее всего окажется, что, несмотря на то что видите его довольно часто - представление о чертах лица имеете очень расплывчатое.
Поэтому старайтесь описывать наружность каждого прохожего - увидев его, берите ручку и блокнот и записывайте, какие у него черты лица.
Моделями могут служить не только люди, если хотите, описывайте здания или помещения - обязательно заметите, как улучшится наблюдательность после подобной тренировки.
Запоминайте номера машин - начните с место жительства и продлолжайте развивать...постепенно втягивая память в более сложные процессы.
Запомнив с несколько десятков номеров - прикрепляйте в мозгах ещё и инфу по модели и марке но не быстро чтобы не возникла каша в голове из цифр и букв.
Так будете знать все местные авто...со временем легко ориентироваться если увидели знакомую машину за пределами района.
Аналогичное стоит провернуть и с мобильным - сохраняйте наиболее активные имена контактов как пробел, чтобы вместо Вася видеть только цифры.
Постепенно меняйте, с разумной нагрузкой, чтобы не запутатся - уже через несколько лет будете свободно набирать цифры с чужих мобильных по памяти.
Больше ста номеров можно свободно запомнить и не облажатся когда трубка села.
В целом эти действия несут исключительно положительный результат - никаких имён только развитая голова с работоспособным мозгом.
Прекрасно развивают наблюдательность всевозможные игры, все играли в них в детстве - интереснее, если в этом участвует несколько человек.
Попросите друзей или родственников составить компанию - возьмите несколько вещей не менее семи и накройте их тканью.
Потом снимите её и сосчитайте до десяти.
После этого снова накройте предметы и попросите остальных игроков описать на бумаге эти вещи как можно подробнее.
Потом количество предметов увеличивают, постепенно доходя до пятнадцати.
Казалось бы, детская забава - однако результат будет ошеломляющий : сможете видеть то, чего не замечают другие, практически обретёте второе зрение!
Игру можно видоизменять - проходя мимо магазинов, старайтесь запомнить все выложенные товары, а потом описать их.
Для выполнения упражнения понадобится помощник - должен показать карту, а потом попросить назвать её масть и достоинство.
Карту следует демонстрировать медленно, со временем всё уменьшая время, в течение которого будете смотреть на неё.
Делайте упражнение до тех пор, пока не сможете определять карту, бросив на неё быстрый взгляд.
Чтобы уловить смысл написанного с первого раза - возьмите статью и попробуйте прочесть одним взглядом сначала несколько слов, потом фразу, а затем, по мере приобретения опыта, читайте взглядом несколько предложений и даже целые абзацы.
Многие люди достигли в этом деле такого мастерства, что им достаточно одного взгляда, чтобы понять смысл целой статьи.
Эта способность особенно помогает при написании курсовых и рефератов - позволяет за минимальное количество времени охватить весь материал и выбрать нужный.
Для более точного запоминания лиц - можно начать запоминать необходимое помещение или обстановку в комнате.
Входя в помещение, быстро оглядитесь, запоминая как можно больше деталей интерьера, а также размеры комнаты, количество мебели, окон, картин, ковров, других деталей.
Выйдите из комнаты и запишите всё, что увидели.
Войдите, сравните записи с действительностью - если были неточны, повторите упражнение.
Делайте это до тех пор, пока не сможете воспроизводить детали комнаты во всех подробностях.
Вечером вспомните все занятия, которыми занимались в течение дня, припомните всех, с кем вы встречались, а также что видели и где были - поначалу покажется, что за день ничего особенного не произошло, однако постепенно будете вспоминать всё новые и новые детали и события.
Таким образом сможете научиться не только вспоминать, но и наблюдать.
Память и наблюдательность тесно взаимосвязаны не только в бытовых ситуациях... описание людей с той или иной целью, бесценная помощь для выявления наружки, выкупать пиздаболов..не все вруны с хорошей памятью...абсолютно любое действие будет носить более обдуманный характер...будут всплывать образы и шустро подключатся развитая память.