- Регистрация
- 26.10.16
- Сообщения
- 2,233
- Онлайн
- 38д 2ч 13м
- Сделки
- 251
- Нарушения
- 0 / 0
Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин считает, что граждан России нельзя приучать к тому, что банк может официально связаться с клиентом в мессенджере и там предлагать свои услуги. Мошенники очень легко могут подделать галочку верификации и логотип банка, а пользователь даже не проверит номер телефона контакта. Бенгин пояснил, что преступники маскируются в основном под Центробанк, МВД и другие органы.
По мнению представителя Минцифры, около 65-80% всех контактов со злоумышленниками происходит в мессенджерах, в частности, в WhatsApp. Причём большинство мошеннических звонков в мессенджерах проходит с российских номеров, что затрудняет выявление конечного владельца.
Ранее, в конце 2022 года, Госдума запретила использование иностранных мессенджеров для предоставления банковских услуг, а также информации о переводах денежных средств при безналичных расчётах и сведения, необходимых для осуществления платежей.
С 1 марта 2022 года Роскомнадзор запретил ряду организаций передавать платежную информацию и персональные данные через Telegram, который находится в списке иностранных мессенджеров. Ограничения ввелись на фоне решений некоторых банков организовывать онлайн-банкинг внутри мессенджеров, в том числе Telegram.