Не соглашусь по всем пунктам.
1. Не понимаю почему вы делаете привязку производителя по ГЕО. Какая разница в каком он регионе. По месту он у вас или нет. Таким образом вы в принципе сужаете пул тех с кем можно поработать на 99.99%. Так не получится точно.
Я в Москве, к примеру. И 99% производителей/поставщиков - в регионах. И это не означает обязательно город Орел, в 3 часах езды на электричке, где производят и собирают классную детскую мебель. Это может быть какая-нибудь компания "Полярис", с производством сырья для Омеги3 в городе Магадан, который в 10 200км от Москвы. И ничего, работают "люди"))
2. С тезисом "WB знаю от и до - не советую иметь с ними дело" - в корне не согласен. Знали бы - не говорили бы что не советуете. Скорее всего просто не умеете с ними работать.
Разберём по пунктам:
- "Растраты за простой и амортизацию за возврат".
Да, хранение платное, но там счет даже не в рублях за единицу товара в месяц, а в копейках. В прямом смысле слова. Думаю по хранению больше и обсуждать тут нечего)
Логистика до клиента и обратно - за ваш счет. Да, такое есть, более того, в нише одежды эта колонка расхода выше чем во всех остальных - потому что специфика ниши такая. Тут % выкупа ниже чем в остальных нишах. Потому что одежда может не подойти по размеру/выглядеть в реале не так как на фото и тд.
Но даже с этим учетом - эта одна из самых денежных ниш на WB. Все эти расходы закладываются при ценообразовании. Нужно просто уметь считать юнит экономику (ах да, уже не надо, есть куча калькуляторов которые всё просчитают).
Успешно зайдя в "Одежду" - можно за несколько месяцев квартиру в Москве купить. И это не мои домыслы, это реальные факты из жизни).
- "Это лишнее звено в цепи. Лучше вк/инста и тд".
Боюсь вы не совсем понимаете о чем говорите. И не осознаёте какой пласт операционки и расходов закрывает ВБ и какую ценность даёт. Он решает ключевое - вам не надо думать о трафике. Многомиллионный трафик уже сгенерирован. Правило рынка простое - у кого клиент тот и прав. В производстве товара сейчас вопросов нет. Вопрос у всех один - куда это продать. Борьба за клиента. У нас не плановая экономика.
Позиционируете себя как производитель? Творческий человек? - вот и занимайтесь своей ключевой компетенцией. То есть продуктом. Не надо думать не о чем. Правило одно - везите нормальный товар, не откровенный шлак.. И все будет классно продаваться.
А касательно ваших позитивных иллюзий про реализацию через вк и инсту.. Уж простите, но вы и понятия не имеете о чем говорите. Сейчас не 2015 год, когда я делал лендинги (посадочные страницы), сам настраивал рекламные компании в яндексе и сам же обрабатывал заявки на почте, прозванивая лидов. Я делал это только потому что не было маркетплейсов. Это была вынужденная мера. И сейчас это не работает. Потому что порог входа очень вырос.
Раньше это были уникальные навыки, поэтому получалось легко и приносило хорошие деньги. Я закидывал 500р на яндекс директ и получал первые 30-40 лидов (конверсия лендоса доходила до 40%). Прозванивал их и получал первые продажи. На несколько десятков тысяч рублей. И так в любой нише. Я заходил в десятки ниш. Тестировал сотни. Но это было возможно потому что никто толком этого не умел.
Сейчас каждый школьник запилит сайт на коленке за день и сам настроит рекламную компанию - и вам конкурировать и со школьниками, которые всё равно сделают лучше вас.. И с большими компаниями, с огромными бюджетами и профессионалами в штате. Вы хотите добровольно выйти в открытый рынок маркетинговой конкуренции? У вас нет шансов.
Если вы до этого не были всю жизнь продажником/маркетологом/сайтостроителем и всем остальным - то есть предпринимателем. А исходя из того какие вы вопросы задаёте здесь - вы им не были. Вопросы человека говорят о нём куда больше, чем его ответы)
Но даже у таких как я, кто всю жизнь этим занимался - так же нету шансов как и у вас. Поэтому мы на маркетлейсах. А вы в своё время полны домыслов и предубеждений. Это не имеет ничего общего с адекватной картиной мира. Вы уже всё знаете о том, где никогда по настоящему не были. Но раз вы уже всё знаете - то и разобраться не представится возможным. Ваш путь - получать колоссальный урон и терять деньги.. Конечно если вы когда-нибудь решитесь в итоге что то сделать)
Ладно, отвлеклись. Так как вы будете решать вопрос с трафиком? Она же лидогенерация. Понимаете какие нужны бюджеты на рекламу? При нынешнем уровне конкуренции в аукционе? (стоимости клика за ключевой запрос). Да вас тупо сожрут компании с большими бюджетами и профессиональными менеджерами по контекстной рекламе (яндекс директ, гугл эдвордс, рся, кмс). Вы не сможете так же качественно составить семантическое ядро, минус слова, защититься от скликивания и тд.
То есть до обработки заявок, отправки товаров и всего остального операционного управления даже не дойдет. Ну а если бы дошло - как вы будете масштабировать весь этот хаос?
Надеюсь я помог вам что то увидеть иначе.. Ладно, с тем что вы проиграете войну за клиента и вам некому будет продавать мы разобрались..
- "Цена диктуется на товар WB".
Ну давайте объективно освещать все моменты.. ВБ не диктует никакие цены на товар. ВБ предлагает участвовать в акциях и распродажах. И чтобы поставщики активнее на это соглашались - ВБ их стимулирует. Если принимаешь участие в акции - они снижают % комиссии который они с вас берут. Если не принимаешь - повышают.
Подавляющее большинство поставщиков принимают участие в акциях. Но так же достаточно много тех, кто игнорирует. И живут и зарабатывают оба типа поставщиков. Или вы реально верите что люди там годами продают в минус и продолжают там продавать?
Что касается регулирования цены, вообще не понял о чем вы. Вот знаешь ты что тебе надо принять участие в скидке 50%. Товар ты хочешь свой всё равно продавать за 1000р. Даже с учетом скидки. Ну так ты и ставишь цену в 2000р и даешь скидку 50%. И получаешь желаемую цену продажи и для клиента выглядит так что супер предложение и в акции ты участвуешь и ВБ тобой доволен. Где тут регулирование ценой в лице ВБ? (вопрос риторический).
- "На WB идут за дешевым товаром".
Да, безусловно ВБ это в целом дешевый сегмент. И безусловно покупатель в итоге всегда голосует рублём (принимает решение по цене). Но это не обозначает что люди идут туда исключительно за резиновыми тапочками за 100р и майкой алкоголичкой за 99р по скидке.
Люди идут за соотношением цена/качество. И готовы покупать обувь за 3-5к легко. И пальто за 10-15к и так далее. Это как раз ваша задача - быть в рынке. Произвести качественный товар за приемлемые деньги для конечного покупателя.
На мой взгляд, данный тезис это боязнь конкуренции. Либо вы собралась производить лакшери сегмент (но это ведь не так).
Резюмируя, я считаю что WB, это огромный социальный лифт, для тех кто не нашел себя в жизни. Не получил качественного образования, как следствие востребованной и хорошо оплачиваемой профессии. Ведь кто туда идут из ИПшников? Да распиздяи по сути своей. Авантюристы. Те кто всю жизнь пытается что то делать сам. Тыкается-пыкается, пытаясь найти себя в жизни.
Вот ты просто парнишка который дрочит товары на ТЦ Москва (Люблино) и Садоводе, а потом загоняет их оптом на Лендосах. И вдруг ВБ появился. И ты уже не пацан который бегает по рынку и выторговывает ценник у китов на Люблино, а нормальный предприниматель. У которого есть свой склад. Сотрудники по поклейке и упаковке товара. Ты платишь зарплату. Есть лицензии, декларации соответствия, отказные письма и даже зарегистрированные торговые марки. И ты изи зарабатываешь 200-300к в месяц себе на жизнь. А может и в 3-5 раз больше. А может у тебя и оборот 150млн.. Кто знает, куда этот путь приведёт))
Думаю очевидно какой из вариантов лучше для этого парнишки. Это лишь вопрос о том что кто-то был готов воспользоваться появившимися возможностями, потому что уже давно был в потоке, просто менее качественном.. А таких парнишек по стране тысячи))
А кто-то на берегу стоит и не знает как зайти/боится и всё ему не то и всё ему не так. Так ещё и не осознаёт что тем путём которым он собрался идти - его ожидает жёсткий разъёб об рынок и разочарование. Но это ему и нужно по сути) Только так он обретёт адекватную картину мира.
Что касается электронной коммерции в целом в России.. Вы ведь и представить не можете, как до ВБ было тяжело.. И как приходилось продавать на Амазоне. Занимаясь дропшипингом с Ебея и боясь что каждый день запросят накладные по товару, которого нет, со склада которого нет - и заморозят десятки тысяч долларов на аккаунте к хуям.
А потом мы ебались уже закупая оптом американские бренды, которые тебе нихуя не продадут если у тебя нет фирмы в сша, банковского счета и Resale Certificate разрешающего закупать оптом, для продажи в розницу. И приходилось всё это делать.
А у вас видите какие стоп-факторы серьёзные.. Хранение видите ли, 0.47 рублей за единицу в месяц. Которое сделано для того, чтобы вы завозили только ходовой товар, который будет востребован. А значит будет быстро продаваться, а не гнить годами на складах ВБ, занимая место и мешая другим нормальным ребятам, с нормальными товарами, разместиться на складах. Поэтому да, после 6 месяцев хранения - цена вырастит еще в несколько раз. Потому что долгое хранение означает что вы завезли неликвид. Говно.
Во всём остальном мире условия на маркетплейсах ещё жестче. И это по прежнему охуенно выгодно. ВБ лишь копирует модель и политику Амазона, но она в десятки раз мягче.. Пока.. Тем не менее, больше 50% на Амазон - долларовые миллионеры (какие они бедненькие). Занавес.
Вот такие вот проблемы и мысли в головах у новых предпринимателей в 2022 году. Понимаю, понимаю..
p.s. Стилистика повествования не призвана вас обидеть или унизить. Лишь привести в чувство. Отрезвить. Удачи)