- Регистрация
- 24.10.20
- Сообщения
- 52
- Онлайн
- 1д 11ч 53м
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 0
Привет пираты, сегодня поговорим о покупке Сбером акций медиа-холдинга Rambler и зачем Сберу это всё нужно. 29 октября Сбер стал единственным владельцем Rambler, это не покупка поисковой системы, которая ещё в начале нулевых была одним из лидеров среди русскоязычного комьюнити. Речь идёт о крупном медиа-холдинге, который объединяет в себе сети кинотеатров, издательство, ведущие отечественные СМИ, спортивные платформы и сервисы онлайн-продажи билетов. Как же Сбер бросает вызов Yandex, трансформируясь из банка в IT-гиганта, какие сервисы перешли под контроль компании и к чему всё это может привести в ближайшем будущем.
На старте 2019 года состав акционеров Rambler Group состоял из двух компаний: A&NN и Era Capital. Первая контролировала 93% всех акций, вторая владела онлайн-кинотеатром Okko. Однако всё изменилось в середине апреля прошлого года, когда СМИ впервые заговорили о сделке Rambler Group и Сбера. Ещё на стадии переговоров стороны договорились о приобретении существенного пакета акций, но не ниже контрольного, это достаточно важное уточнение. Спустя три дня после первых публикации, вышел пресс-релиз сообщив об успешном завершении сделки.
В итоге A&NN и Сбер получили по 46,5% акций, не тронув долю Era Capital. Без наличия контрольного пакета акций, Сбер имел бы ограниченные полномочия и получал скромные дивиденды крупного медиа-холдинга. Уже спустя несколько часов, после объявления результатов переговоров, в процесс обсуждения включились эксперты. В своих комментариях они отмечали, что главная цель Сбера – это повышение лояльности клиентов. Так что же представляют активы Rambler Group? Во-первых, онлайн-кинотеатр Okko – второй на рынке по выручке, после IVI. В 2018 году ресурс привлекал почти 2 миллиона пользователей, а около 400 тыс. из них ежемесячно оплачивали подписку.
Во-вторых, поисковая система и медийный проект Rambler, который объединял множество сервисов, в том числе погоду, недвижимость, поиск и прочие ресурсы. Данная поисковая система оставалась популярной даже в 2018 году, примеров является 7,9% посещений от дневного траффика. Ежемесячная аудитория ресурса составляла несколько миллионов человек.
В третьих, сервис для покупки билетов – Rambler Kassa, проект работает почти в ста городах России и приносит компании около 500 тыс. человек ежемесячной аудитории. А также не стоит забывать о соц. сети – LiveJournal, про которую уже многие и забыли, однако показывает невероятную статистику посещений – почти 90 миллионов человек в месяц. Естественно одним из самых прибыльных активов являются онлайн-издания Lenta и Gazeta, а также другие сайты, которые нередко посещает каждый из нас. Получив более 45% акций, совладельцем всего перечисленного стал и Сбер. Таким образом Сбер влился в крупнейший российский медиахолдинг, которому уступают множество распиаренных игроков рынка.
Но уже в июне текущего года Yandex и Сбер объявили о полном разделе совместных активов, на тот момент у двух крупнейших игроков рынка, имелись два совместных продукта – Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет. Финансовый продукт ожидаемо перешел во владения Сбером и теперь называется YooMoney. Таким образом Сбер разрушает общие с Яндексом проекты. В том же месяце владельцы покупают сервис 2ГИС, который является основным конкурентом Яндекс.Карт на российском рынке. Крупнейший российский банк хочет расширить свою экосистему, пытаясь достичь и превзойти успехи Яндекса.
Сейчас Сбер эволюционирует в масштабный IT-проект, который теперь невозможно назвать просто банком. За множество лет Яндекс создает массу успешных и распиаренных брендов, развивая сервис такси и другие продукты, достигая условного пика популярности в 2018 году. Сбер намеревается купить Яндекс, но планы не удались, зато ярким примером можно назвать покупку Rambler Group, который был поглощен всего за полтора года. Сбер не хочет быть просто финансовой организацией, которая зарабатывает миллиарды долларов. Руководство стремится к первенству в российском интернете, который сейчас бесспорно занимает Яндекс. Покупка прямого конкурента 2ГИС, отказ от совместных предприятий, а теперь и поглощение Рамблера – весь этот план намного масштабнее, чем может показаться на первый взгляд, а компания стремится к контролю над каждой сферой жизнедеятельности человека.
В конце аналогия сервисов, которыми владеет Сбер, и которые принадлежат Яндексу:
На старте 2019 года состав акционеров Rambler Group состоял из двух компаний: A&NN и Era Capital. Первая контролировала 93% всех акций, вторая владела онлайн-кинотеатром Okko. Однако всё изменилось в середине апреля прошлого года, когда СМИ впервые заговорили о сделке Rambler Group и Сбера. Ещё на стадии переговоров стороны договорились о приобретении существенного пакета акций, но не ниже контрольного, это достаточно важное уточнение. Спустя три дня после первых публикации, вышел пресс-релиз сообщив об успешном завершении сделки.
В итоге A&NN и Сбер получили по 46,5% акций, не тронув долю Era Capital. Без наличия контрольного пакета акций, Сбер имел бы ограниченные полномочия и получал скромные дивиденды крупного медиа-холдинга. Уже спустя несколько часов, после объявления результатов переговоров, в процесс обсуждения включились эксперты. В своих комментариях они отмечали, что главная цель Сбера – это повышение лояльности клиентов. Так что же представляют активы Rambler Group? Во-первых, онлайн-кинотеатр Okko – второй на рынке по выручке, после IVI. В 2018 году ресурс привлекал почти 2 миллиона пользователей, а около 400 тыс. из них ежемесячно оплачивали подписку.
Во-вторых, поисковая система и медийный проект Rambler, который объединял множество сервисов, в том числе погоду, недвижимость, поиск и прочие ресурсы. Данная поисковая система оставалась популярной даже в 2018 году, примеров является 7,9% посещений от дневного траффика. Ежемесячная аудитория ресурса составляла несколько миллионов человек.
В третьих, сервис для покупки билетов – Rambler Kassa, проект работает почти в ста городах России и приносит компании около 500 тыс. человек ежемесячной аудитории. А также не стоит забывать о соц. сети – LiveJournal, про которую уже многие и забыли, однако показывает невероятную статистику посещений – почти 90 миллионов человек в месяц. Естественно одним из самых прибыльных активов являются онлайн-издания Lenta и Gazeta, а также другие сайты, которые нередко посещает каждый из нас. Получив более 45% акций, совладельцем всего перечисленного стал и Сбер. Таким образом Сбер влился в крупнейший российский медиахолдинг, которому уступают множество распиаренных игроков рынка.
Но уже в июне текущего года Yandex и Сбер объявили о полном разделе совместных активов, на тот момент у двух крупнейших игроков рынка, имелись два совместных продукта – Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет. Финансовый продукт ожидаемо перешел во владения Сбером и теперь называется YooMoney. Таким образом Сбер разрушает общие с Яндексом проекты. В том же месяце владельцы покупают сервис 2ГИС, который является основным конкурентом Яндекс.Карт на российском рынке. Крупнейший российский банк хочет расширить свою экосистему, пытаясь достичь и превзойти успехи Яндекса.
Сейчас Сбер эволюционирует в масштабный IT-проект, который теперь невозможно назвать просто банком. За множество лет Яндекс создает массу успешных и распиаренных брендов, развивая сервис такси и другие продукты, достигая условного пика популярности в 2018 году. Сбер намеревается купить Яндекс, но планы не удались, зато ярким примером можно назвать покупку Rambler Group, который был поглощен всего за полтора года. Сбер не хочет быть просто финансовой организацией, которая зарабатывает миллиарды долларов. Руководство стремится к первенству в российском интернете, который сейчас бесспорно занимает Яндекс. Покупка прямого конкурента 2ГИС, отказ от совместных предприятий, а теперь и поглощение Рамблера – весь этот план намного масштабнее, чем может показаться на первый взгляд, а компания стремится к контролю над каждой сферой жизнедеятельности человека.
В конце аналогия сервисов, которыми владеет Сбер, и которые принадлежат Яндексу:
- Delivery Club – Яндекс.Еда
- Такси Ситимобил – Яндек.Такси
- Карты 2ГИС – Яндекс.Карты