- Регистрация
- 26.10.16
- Сообщения
- 2,233
- Онлайн
- 38д 2ч 13м
- Сделки
- 251
- Нарушения
- 0 / 0
Московский суд может конфисковать рекордную для России сумму с криптокошелька наркоторговца, но тот не дает пароль. Речь об электронном счете Дмитрия Павлова, следствие считает, что там хранятся сотни миллионов долларов. Удастся ли государству их получить? С подробностями о, возможно, главном киберрасследовании года — Александр Мезенцев.
Следствие рискует оказаться в тупике, а не на шаг ближе к успеху, говорят собеседники “Ъ FM”.
После ареста бизнесмен Павлов сразу же начал сотрудничать со следствием, а все его телефоны и компьютеры были изъяты, говорится в материалах дела. Только доступ к своему криптокошельку, на который он получал зарплату, Павлов, судя по всему, не дал. Теоретически правоохранители могут взломать электронный бумажник.
Подобрать ключ реально, внимательно изучив файлы из конфискованной техники, но только если средства хранились онлайн, а не на холодном кошельке, считает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов:
«Даже программа-шпион, которая перехватывает информацию, все равно не сможет получить доступ к этому уникальному ключику».
Впрочем, даже такой бумажник при желании можно взломать. Вот только, осознавая риски, Павлов вряд ли бы стал хранить все средства в одном кошельке, говорят эксперты. И тогда задача следователей становится еще сложнее, считает эксперт по налогам и правовому сопровождению блокчейн-проектов Михаил Успенский:
«С очень большой долей вероятности биткоины, выводимые с теневых площадок, проходили через ряд миксеров, транзакции смешивались и уходили по различным адресам. На получающем конце десятки, а то и сотни кошельков, которые не взаимосвязаны и ранее не взаимодействовали друг с другом. В качестве одного из элементов запутывания следов могут применяться полностью анонимные монеты».
А что если так запутать следствие пытается не один Павлов? Сам он вину не признает, говорит, что лишь предоставлял Hydra серверы в аренду. И собеседники “Ъ FM” ему верят. По их мнению, настоящие основатели до сих пор на свободе, а на их кошельках может храниться больше миллиарда евро. Ведь с 2015 года, по оценке американской прокуратуры, маркетплейс получил как минимум 5 млрд.
Если спецслужбам удастся отследить их бумажники, то сумма конфискаций может стать рекордной. Правда, и расходы на такую работу тоже, отмечает владелец компании «Интернет розыск» Игорь Бедеров: «Для этого нужно построить инфраструктуру. Американцы, например, в Crystal вложили порядка $200 млн, в Chainalysis примерно столько же. Хотя они дают понимание о транзакциях и идентифицируют кошельки, относящиеся к бирже или обменнику, или какому-то конкретному пользователю, примерно в 40% случаев».
Вычислить предполагаемых основателей Hydra помогла не специальная программа, а хакер, не получивший выкуп от платформы. Год назад аноним слил в сеть данные двух администраторов маркетплейса. Оказалось, что онлайн-империей управлял Аскольд Монархов, а его ближайшим «поданным» был Александр Дырявин.
Оба из Украины и оба остались на свободе — дело в том, что и они не настоящие владельцы платформы, продолжает Михаил Успенский: «Нельзя исключать, что эти якобы два основателя являлись так называемыми дропами, то есть подставными лицами, чьи документы могли быть просто использованы для регистрации каких-нибудь кошельков или аккаунтов на бирже».
Найти «бессмертную голову» даркнетской Hydra будет действительно трудно. Следствие же по делу Павлова планируют закончить до середины июля