• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

Эффект Барнума или эффект субъективного подтверждения.

NevroSee

Незнакомец
Читатель
Регистрация
21.10.16
Сообщения
11
Онлайн
Сделки
0
Нарушения
0 / 1
  • Сегодня хотел бы описать действие, которое называется эффектом Барнума, эффектом Форера или же эффектом субъективного подтверждения. Эффект Барнума в данный момент применяется везде, начиная от рекламы и заканчивая гадалками и предсказателями. Будучи очень простым в применении, он оказывает очень сильное влияние на жертву, заставляя ее думать, что вы очень много о ней знаете. Ну или же очень хорошо ее чувствуете и понимаете.

    При практическом использовании эффекта Барнума роль играют следующие моменты:

    - Доверие и авторитет

    Жертва, подвергающаяся воздействию, должна быть убеждена в Вашей компетентности в вопросе, который вы затрагиваете при общении с ней.
    К примеру, в эксперименте Форера важную роль играло то, что он был преподавателем, а подопытными были студенты, которые, понятное дело, воспринимали преподавателя как более компетентного в области психологии человека.
    В случае применения данного эффекта магами-чародеями-гадалками, роль играет все от хорошо поставленного голоса до черных одеяний и пассов над хрустальным шаром. Атрибутика позволяет жертве расслабиться и стать более внушаемой, так как соответствует образу, который есть в ее сознании.

    - Обобщенность формулировок
    Никакой конкретики! Стоит хотя бы один раз высказать что-то, не соответствующее действительности, как жертва начнет со скепсисом относиться и к другим высказываниям. Используйте при общении абстрактные и обобщенные характеристики.
    Я не думаю, что в мире найдется хоть один человек, не считающий себя сантиментальным в глубине души и не испытывающий моментов слабости. При этом каждое из этих качеств абсолютное большинство пытается скрыть, что дает нам возможность, при правильном подходе, в первые же минуты общения создать о себе соответствующий образ.

    - Соответствие психологическим установкам.
    Небо голубое. Трава зеленая. Солнце желтое. Маги и колдуны облачены в черные одежды, а хакеры используют сложные программы с зелеными шрифтами на черном фоне.
    Соответствуйте шаблонам. Люди очень привыкли к определенным клише, грамотно используя которые вы сможете значительно правдоподобнее отыгрывать роль, которая вам необходима.

    - Убежденность жертвы в том, что высказывание применимо только к ней.
    Предложите друзьям взглянуть на гороскоп. Каждый отыщет только свой знак зодиака и больше не будет ничего читать, хоть и остальные прогнозы так же «качественно» подойдут к человеку, верящему в них.
    Скажи вам кто-нибудь сейчас, что сегодня вас ждет какая-то неприятность, и каждый спишет на это пророчество что-то свое: У кого-то машина от холодов не заведется, а кто-то чай разольет на работе. Главное – быть точно уверенным в том, что высказывание так или иначе относится к вам.

    - Позитивные характеристики
    Каждый из нас читал в детстве басни Крылова и Лису с Вороной все, я думаю, помнят. Лесть – очень мощное оружие, которое может быть при убеждении человека.
    Если грамотно донести до человека, что он умнее большинства и что он достоин куда большего, чем все окружающие его люди, то вам останется только протянуть ему кнопку «бабло», чтобы он перевел вам свои деньги, в ожидании чуда. История всегда это подтверждала.

    Теперь, разобрав каждый из аспектов, рассмотрим их практическое применение:
    Для максимальной эффективности большинства мошеннических схем вы должны соответствовать отыгрываемому вами образу и, помимо прочего, образ должен быть доминирующим над потенциальной жертвой.
    Офис зажиточного бизнесмена – мечта большой массы хомячков - будет работать лучше образа офисного клерка, так как первый уже воспринимается как человек, добившийся успехов. Следовательно, к его мнению потенциальная жертва будет прислушиваться куда активнее и убеждение будет работать лучше.

    Убежденность жертвы в индивидуальности подхода – очень важный момент. Интереса ради, могу предложить простой эксперимент:
    Постучитесь вконтакте к 10-15 девушкам и напишите примерно следующее:

    «Привет. Я учусь на психолога и готовлю дипломную работу по своей
  • специальности. Просматривая твои фотографии, я составил психологический портрет. Сможешь оценить его соответствие?»

    Если ваша страничка будет соответствовать образу человека, который может быть психологом и заканчивать учебу, то положительных ответов будет достаточно много. Дальше уже дело за вами.
    Поэкспериментируйте с количеством комплиментов («Будучи достаточно умным человеком ты часто чувствуешь себя одиноко, не в силах заговорить с окружающими на по-настоящему волнующие тебя темы»), обобщенностью формулировок («Судя по фото, ты девушка. Так что, скорее всего, не мужчина. Значит, возможно, у тебя есть сиськи. А хотя, впрочем, не факт.») и образом, с которого вы подаете каждое свое высказывание.

    И, перед тем, как закончить статью, упомяну еще один важный момент:
    Стресс притупляет бдительность. По возможности, не давайте жертве расслабиться, так как стрессовое состояние сможет притупить критическое восприятие действительности.

    P.S.:
    Попутного ветра в ваших начинаниях, да поможет вам Гермес.
 
Сверху